Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Личные киноитоги за январь и половину февраля

Все кругом подводят какие-нибудь итоги. Вот и я собралась. За полтора месяца - 31 название. Для меня - неплохой темп. Правда, настоящей классики в этом перечне мало.
</p>

Аморозо Кармине. Каким ты меня хочешь. Франция-Италия, 1997. Романтичный проститут-трансвестит в кожаной ультрамини-юбке пытается отбить полисмена Венсана Касселя у фабричной швеи Моники Белуччи. Кампания обольщения ведётся путём бесконечных "я тебя люблю" и вкусностей в постель. Фильм из серии "чего этим мужикам надо". Разумеется, Венсан Кассель выбрал...

Анно Жан-Жак. Медведь. Франция-США, 1988. Приключения в лесу и горах всамделишнего медвежонка-гризли, оставшегося без мамы. Единственный интерес представляют съёмки животных в естественной среде, но уж этого добра - целый фильм.

Бартон Джефф, Даулинг Кевин. Чего мы стоим в жизни. Австралия, 1994. Молодой ещё Рассел Кроу в роли гомосексуалиста, пытающегося наладить личную жизнь. Казалось, парню повезло - отец-натурал принимает сына, таким какой есть. Но в семейных отношениях сексуальные предпочтения отцов и детей - отнюдь не главный фактор.

Брукс Сью. Японская история. Австралия, 2003. Нежный роман прагматичной австралийки и очарованного свободой японца. Безумно красивые австралийские пейзажи. Всё кончится совсем не так, как хотелось бы зрителю...

Верней Анри. Вождь краснокожих. Франция-Италия, 1959. Фильм совершенно не оправдывает ожиданий. Участие Фернанделя никак не спасает положение. И дело даже не в шедевре Гайдая: французский фильм откровенно лишён выдумки и стиля.

Герц Юрай. Сжигатель трупов. ЧССР, 1968. Один из чёрно-белых шедевров чехословацкой "новой волны". Хозяин пражской новинки,  крематория, очень озабочен тем, как лучше раскрутить новый бизнес. Но его обожаемая супруга - еврейка, а у власти фашисты. Он думает о рекламе смерти... он чувствует угрозу... он на грани помешательства...

Джармен Дерек. Караваджо. Великобритания, 1986. Биографическая фантазия о художнике, красоте, страстях, вечности и тлене. С первого раза не впитала, требует повторного просмотра.

Джигирр Питер. Десять лодок. Австралия, 2006. Вневременная детективная история из жизни маленького лесного племени австралийских аборигенов. Аборигенские понятия о любви, чести, мести... Познавательно, но не слишком динамично.

Дрейер Карл Теодор. Вампир, или Страшное приключение Аллана Грея. Германия, 1932. Феерия чистого кино. Главное личное открытие месяца.

Жене Жан-Пьер, Каро Марк. Город потерянных детей. Франция-Испания-Германия, 1994. Кино из разряда "культового". Нарочито суженное пространство. Огромное множество вещей и разнонаправленных плоскостей в кадре. Притянутый за уши гротескный сюжет. Диск засбоил, и я не узнала, чем всё кончилось. Но в таком кино это, наверное, не важно.

Казан Элиа. К востоку от Рая. США, 1955. Экранизация одной из сюжетных линий одноименного блистательного романа Дж.Стейнбека. Стопроцентный бенефис звезды поколения "бунтарей" Джеймса Дина. Отец, сын-любимчик и сын-неудачник. Перевёртыш истории Каина и Авеля.

Ланг Фриц. Ярость. США. 1936. По ошибке заподозренный в преступлении проезжий попадает в местную тюрьму. Толпа взбешённых обывателей предаёт арестованного суду Линча. Братья казнённого жаждут мести, а невеста - справедливости... Неравномерный фильм. Судебная часть утомительна.

Ли Спайк. Круклин. США, 1994. Конечно, любопытно посмотреть, как многодетная бруклинская семья (негры, конечно, это же Спайк Ли) преодолевает бытовые и семейные неурядицы. Но я купила наглую пиратку, где на обложке обещали и русскую озвучку, и субтитры, а в реале продали бруклинский сленг и субтитры на выбор - английские, венгерские, чешские, польские... Да и, честно говоря, проблемы папаши, который не может пойти работать оттого что ему, видите ли, надо заниматься творчеством, которое никто не покупает... Плюнула и не стала досматривать.

Линн Джонатан. Разгадка. США, 1985. Обожаю комедии положений в английском стиле.

Миике Такаси. Живым или мертвым. Япония, 1999. Не моё кино. Боевик, клиповый монтаж, мужики на экране как наскипидаренные бегали, а я зевала...

Олдрич Роберт. Целуй меня насмерть. США, 1955. Этот "чёрный" детектив достаточно захвален, чтобы я могла с чистой совестью написать - не понравилось. Нуар нуаром, но надо же и какую-то сюжетную линию вести, а то не следствие, а чистое недоразумение. Уже через месяц после просмотра не могу вспомнить, как герой на преступников вышел и из-за чего всё началось...

Осима Нагиса. Макс, любовь моя. Франция, 1986. Предположительно, эпатажное кино. На самом деле, "клубнички" по минимуму, весь эпатаж в одном признании - замужняя женщина взяла в любовники... шимпанзе. Собственно, сюжет строится на последовательности реакций мужа - от презрения до смирения. А мужа играет тот самый Энтони Хиггинс, что в 1982г. сыграл художника в "Контракте рисовальщика" Гринуэя.

Рединг Доминик, Рединг Бен. Будь начеку! Германия, 1999. Чёрно-белая, снятая со старательной визуальной изысканностью лента на молодёжную тему. Всё сразу и ничего подробно. Духовное одиночество и ревность к чужой удаче сыграют с героями злую шутку... Отдельно отмечу исключительно удачный положительный образ добродушного панка Зоттеля. Я панков как-то по-другому представляла...

Роег Николас. А теперь не смотри. Великобритания, 1973. Потрясённые смертью младшего ребёнка, супруги каждый по-своему переживают трагедию. Он - погрузился в работу. Она - связалась с оккультистками. Его прагматизм и её доверчивость имеют оборотную сторону...

Сталлоне Сильвестр. Рэмбо IV. США, 2007. Не обнаружила ничего интересного, кроме реалистичных спецэффектов - вырываемые пулями куски мяса и т.п. И то вопрос - в реальном бою человеческий глаз успевает ли замечать такие моменты?

Старевич Владислав. Талисман. Франция, 1934. Тряпичный щенок сбежал от маленькой хозяйки, чтобы выполнить её желание - принести апельсин. На улице его ждут всякие приключения. В.Старевич -  мультипликатор-кукольник, по-видимому поляк, хотя по инерции его в аннотациях называют русским из-за страны происхождения (Российская Империя). Образец зрелого творчества.

Уайлдер Билли. Частная жизнь Шерлока Холмса. США, 1970. Местами весьма забавная пародия, местами занудное расследование в худших традициях "классического" детектива. Финальная часть откровенно слабенькая.

Уотерс Джон. Мамочка-маньячка. США, 1993. Бенефис Кэтлин Тернер. Незамутнённый трэш режиссёра-провокатора Уотерса. Решённая в комедийном ключе история сумасшедшей домохозяйки, прославившейся среди сограждан тем, что наказывала смертью нарушителей общественной морали и вкуса. Год спустя Оливер Стоун предложил публике ещё одну историю о восторге толпы перед "санитарами общества" - "Прирождённых убийц".

Фройнд Карл. Безумная любовь. США, 1935. Страшная сказка о двух гениях. Один во имя страстной любви к актрисе Ивонн решился на злодейство, другой - стал его невольной марионеткой. Фильм привлёк меня исполнителем главной роли. Обожаю Питера Лорре, в любом гриме похожего на печальную обезьянку. Было интересно увидеть, как ему удастся создать эротическое напряжение в кадре. Ещё как удалось!

Херцог Вернер. Спасительный рассвет. США, 2007. Военно-приключенческая драма на сюжет начала 1960-х, без малейшего намёка на ретро, в характерной режиссёрской манере. Актёрский подвиг-эксперимент Кристиана Бейла: истощал, ел живых червей, добился буднично-безумного выражения на лице. Жестокая история, которая ничему не научила главного героя, но сделала его другим человеком.

Циннеман Фред. В самый полдень. США, 1952. Суперклассика вестерна. Блистательный актёрский ансамбль. Абсолютно нетипичный сюжет. Смотрела на одном дыхании.

Циннеман Фред. Человек на все времена. Великобритания, 1966. Генриху VIII приспичило при живой жене жениться на Анне Болейн, и единственный, кто посягает на видимость приличия второго королевского брака - низкорожденный сэр Томас Мор, искусный политик, стойкий католик и непогрешимый моральный авторитет. Но у сэра Томаса есть ахиллесова пята - он верит в силу закона... Фильм-размышление, без кровавых сцен и любовных эскапад, но приковал внимание... Эх, был на всю Англию один хороший мужик, и того казнили...

Эллис Шон. Возврат. Великобритания, 2006. Сугубо мужское размышление о роли женской красоты в жизни затюканного социальными условностями мужчины. Я открыла для себя актрису Эмилию Фокс.

Меликян Анна. Русалка. Россия, 2007. Антигламурный сюжет, гламурное воплощение. Тема современных реалий российского гламура. Меня не зацепило, но многим нравится.

Огородников Валерий. Красное небо. Чёрный снег. Россия, 2002. Социально-любовная драма военного времени. Из-за эвакуированной красавицы в тыловом городе вступили в противоборство эпилептик-военком и "хозяин жизни" вор-стахановец. Исключительно противоречивое кино, ожидания в целом обмануты. Смотрела в пиратской копии, так и не поняла, какую версию - кажется первую, менее удачную. Поразил выбор актёра на роль Бориса - он действительно молод, красив и гармонично сложен. Это специально, в тон комсомольцам с советских плакатов?

Руминов Павел. Dead line: Комедийный триллер. Россия, 2004. Феерическое богатство формы при поразительной скудости проблематики. Маленький анекдот из жизни телесценариста. Ради формы можно простить этому фильму всё.

 
Tags: 1930-1939, 1980-1989, 1990-1999, 2000-2009
Subscribe

  • Апгрейд / Upgrade (США-Австралия, 2018, реж. и сценарист Ли Уоннелл)

    Автомеханик-реставратор Грей и вживлённый в его нервную систему Искусственный Интеллект Стэм сообща заняты нейтрализацией банды…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments