?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Алиса Постик по эту сторону экрана
Смотрела кино, узнала о себе много нового. Хочу знать, как меня зомбируют
adzhaya
adzhaya
Что такое яой и почему он такой (версия в 2 частях). Часть 1
Вы мужчина, но вас беспокоит инкуб? Начальник пообещал изнасиловать в следующую пятницу? Сталкер ворует нижнее бельё? Руки связаны собственным галстуком? Поздравляю, вы персонаж яоя и ваши неприятности отрада для жадных женских глаз.

Гейский секс как развлекательное зрелище прекрасной половины, что за странная идея!
Тем не менее, яой вполне успешен. Это создаваемая для женской аудитории разнообразная художественная продукция, изображающая (в большинстве случаев порнографично) мужские гомосексуальные отношения.

Junjou Romantica 23.44.48
Кадр из мультсериала "Чистая романтика" (2008-2015).

I. История, феноменология, рецепция

Яой зародился в 1970-х годах в Японии. В течение последующей четверти века потребительницы распробовали и одобрили заложенные в нём возможности наглядного сопоставления экстенсивных и интенсивных сексуальных практик, сформировалась нормативная эстетика, развилась отдельная отрасль.

Собственно, изначально речь шла о проникнутых трагедийным мироощущением гомоэротических драмах, просто более смелых в интимных деталях, чем принято. Чувственно-физиологические и психологические аспекты гомосексуальных отношений рассматривались непременно в привязке к реалистичному социальному контексту, неблагоприятному для тогдашнего ЛГБТ-сообщества.

Бурное развитие яоя в его современных формах началось со второй половины 1990-х, когда каналы распространения произведений стали максимально доступны, а затем и вовсе переместились в интернет. Казалось бы, революционная эволюция социального содержания не заставит себя ждать. Например, уже мелодраматическая манга "В своих ладонях он держал весну / Haru wo Daite Ita" (1997, Нитта Ёка; также рисованный двухсерийный мультфильм, 2005) избавилась от ранее обязательных коннотаций трагичности публично обсуждаемой однополой связи.

Но 1990-е годы в истории яоя это прежде всего период, когда нарочитый разрыв с реалистичностью контекста превращался из эксперимента в норму. Возможно, именно по этой причине в своё время выделилась такая не самая повествовательно искусная манга, как отчасти комедийная мелодрама "Узы / Kizuna" (1992, Кодака Казума; также двухсерийный мультфильм, 1994, реж. Хиро Рин), - сердца читательниц покорил отказ от навязывания депрессивных интонаций, отозвалась чем-то родным, понятным обрисовка будней голубой пары в универсально-романтической трактовке. Драматическая составляющая (проблемы социализации) постепенно уступила ведущие позиции лироэпической составляющей, т. е. типовым, универсальным любовным переживаниям.

Появление таких манг, как, например, семейная комедия "Поцеловать парня / Deki no Ii Kiss, Warui Kiss" (1997, Кано Шиюко), школьная мелодрама "Ваниль / Vanilla" (1998, Ямаками Рийю), эротические одиссеи "Дворец звёзд / Hoshi no Yakata" (1999, Тори Майя) и "Детектив Аонэко / Tantei Aoneko" (1999, Мотони Модору), означало наступление новой яойной эпохи с новыми приоритетами и новыми задачами. Жанр чётко обособился от гомоэротической драмы, потерял связь с социальной реальностью.

Отныне для яоя стало чрезвычайно характерно создание обезличенной среды обитания персонажей, которая была бы искусственно толерантна, т. е. удобна для такой ролевой игры в гомосексуальность, где секс-провокацией считается не гей, а секс без любви. Внешним выражением этой тенденции стала резкая гламуризация сюжетики, а также исчезновение женщин из числа персонажей первого и второго плана, освобождение главных героев от женского влияния. Дело быстро дошло до живописания идеализированных гомогенных гейских сообществ, как в манге "Райская школа / Школьный рай / Gakuen Heaven" (2003, Хигури Ю и Spray; экранизирована в форме аниме-сериала, Япония-Германия, 2006).

Следует заметить, художественный мир яоя, хоть сам искажал реальность, не терпел встречных искажений. Скорее всего, именно по этой причине остались единичными эксперименты по прививке яоя к канонам мужской тюремной драмы, куда персонажей-женщин не допускают в административном порядке, а культура однополых отношений мифологизирована и предельно норматизирована самими мужчинами. Единственным, возможно, гармонично уравновешенным образцом яойного произведения тюремной тематики стала до сих пор популярная у читателей манга "Подземный отель / Under Grand Hotel" (2003, Садахиро Мика).

В качестве одной из маргинальных субкультур (во многих странах фактически контркультуры) яой продолжает привлекать внимание своей заведомой провокативностью. Но, увы, только ею: высокого художественного качества от яоя ждать не принято, как не ждут его и от всех остальных отраслей масскульта.

И всё-таки интеллектуальный яой существует - произведения социально-психологической, социально-философской, гиньольной и авангардистско-экспериментальной направленности. Скажем, ваншот "Чем занят сосед? / Tonari wa Nani wo Suru Hito zo" (из сборника разных авторов "Dame BL", 2011, Uno Jinia) в необычной форме будничного сюрреализма рассказывает о привычке к одиночеству.

Хотя сохранили былую популярность такие авторы 1990-х, как Кодака Казума, Ямада Юги, Такагучи Сатосуми, Садахиро Мика, Ямаками Рийю, Кано Шиюко, жанровую медиану японского яойного мейнстрима 2000-х - 2010-х годов составили причудливые, но канонично хэппиэндовые произведения уровня Мидзуками Син и СиДжей Михальски (весьма высокая планка!). По одну сторону от медианы раскинулись бескрайние просторы визуальной беллетристики от крепких середнячков Ямане Аяно, Минасэ Масара, Фудзикава Рури, Оги Юзуха, Ямамото Котэцуко, Наоно Бора, Наразаки Ненеко, Хондзё Риэ, Фуджи Сакуя и далее по нисходящей к самой подражательной графомании, а по другую расположились куда менее многочисленные работы по восходящей от томных комедий Куниеда Сайка, задорно-ироничных мелодрам Харады, чувственного сарказма Est Em и болезненно-сладострастных фантазий Икэ Рэйбун к изысканно-невротичным мангам Сайкэ Делико, Огава Чисэ и Накамура Асумико.

Ядро современного мейнстрима в яое - чувственно-сентиментальные, гламурные сказочки о внезапной великой любви, т. е. кальки с дамского любовного чтива. Основной корпус произведений составляет описание ритуалов ухаживания, вовлечения в сексуальный контакт и перехода к интенсивным, так сказать, моногамным отношениям.

Однако помимо бесконфликтных мелодрамок с отчётливо прослеживающимися инфантильными брачными ролевыми играми создаются и произведения радикально альтернативные - без хэппи-эндов, со сценами ультражестокости, когда на чёрно-белых страницах манг с изломанных белых тел стекают ручьи чёрной крови.
Эстетизированными, сладострастными сценами насилия изобилуют яойный фан-арт и фансервисный арт, рождая визуальные мемы "для своих".

Killing Stalking фанарт caste_heaven
Композиция с джокером. Фан-арт к манхве "Убить сталкера" (Южная Корея, 2015-2016, Куги) цитирует обложку второго выпуска манги "Перевёрнутый Рай" (2014, Огава Чисэ).

В любом случае, даже за самыми благостными, блистательными и полными безудержного счастья фасадами в яое скрываются черты очень грустного мироощущения. Человеческая красота здесь всегда наказуема - и телесная, и душевная (наказуема, разумеется, сексом). За пределами тесного мирка "отношений" персонажи-мужчины чувствуют себя потерянными и никому не нужными, ну а мельком появляющиеся персонажи-женщины - проституированные, корыстные, эгоистичные, стервозные, подлые и просто бездушные твари (исключения исчезающе редки, хотя, к счастью, всё же встречаются).

Формы воплощения этой разнополярности многочисленны, но все принадлежат к массовой культуре, - прежде всего, манги (в том числе самиздат), а также сопровождающий их фан-арт, "взрослые" мультфильмы и фильмы, аудиоспектакли, компьютерные игры, беллетристика плюс любительские фанфики всех мастей в огромном ассортименте.

Явление давно приняло международный характер. В переводах на русский язык сейчас доступны многие произведения, созданные не только в Японии, но и в США, Канаде, европейских странах, Южной Корее, Китае. С некоторых пор существует ещё и отечественная яойная продукция. Так, мгновенного успеха у читателей добилась трогательнейшая русскоязычная фэнтези-манга "Ценный лот / Valuable Item" (Россия?, 2015, Buruno Saiodo).
Не могу судить, сложился ли отдельный отечественный рынок, но фанбаза уж точно сформировалась.

Кстати, в пространстве российской культуры яой не настолько чужеродное явление, как могло бы показаться, и при благоприятных условиях мог бы развиваться параллельно с японским. Скажем, семиминутный мультфильм Бориса Степанцова "Скрипка пионера" (1971, доступен на YouTube) полон яойной тревожной чувственности и специфически поданных мотивов влечения взрослого мужчины к хорошенькому подростку. Это не значит, конечно, что военно-патриотический мультфильм был втайне выполнен как "яойный", просто советские патриотические и японские эротические фантазии, по-видимому, питались из сходных эстетических источников.
А если уж говорить о точных датах, то годом рождения русского яоя следует считать... 1911. Именно тогда был напечатан роман гомоэротической тематики "Бронзовая дверь" авторства Евдокии Аполлоновны Нагродской (1866-1930). Цензура, впрочем, сработала оперативно, и к читателям книга по-настоящему не добралась.

II. Социальные функции

Как часть порноиндустрии, яой остаётся сферой непубличной компетентности. Авторы чаще всего скрывают свои личные данные (да ещё и норовят сменять псевдонимы), фильмовые базы игнорируют анимационную и игровую продукцию яоя, зрители и читатели не стремятся афишировать глубину и стаж своего пользовательского опыта.
Тем не менее, нет сомнений, что авторами яойных произведений, как правило, являются женщины, и только изредка мужчины (например, господа Кисараги Хиратака, Кудзё Аой / Kujou Aoi, Kanbe Akira, Hakoishi Tammy, LALAax). Основной аудиторией считаются старшеклассницы и студентки.

vlcsnap-2017-02-01-22h45m15s7
Кадр из мультфильма "В своих ладонях он держал весну" (2005) не без сарказма изображает публику на киносеансе гомоэротической мелодрамы, состоящую сплошь из молодых женщин.

По старинке, общественная рефлексия не идёт дальше вопроса, является ли яой развлечением только для сексуально неудовлетворённых особ с извращениями чувственного восприятия или же быть яойщицей совершенно нормально для гетеросексуальных женщин, благополучных физически, психически и социально.
Яйцеголовый собеседник запросто впарит вам спич о связи манифестаций женской метасексуальности с кризисом маскулинности в феминизирующемся мире. И прозвучит заковыристо, и совершенно ни к чему не обяжет.
Учёный люд подливает масла в огонь, рассуждая о власти над яоем пресловутого "комплекса кастрации", то есть как бы подозревая яойщиц в лесбийских наклонностях и зависти к блистательно одарённому мужскому полу.
Разумеется, сами яойщицы не одобряют инсинуации в свой адрес.

рефлексия Dame BL вып11
Фрагмент из ваншота "Чем занимаешься?" (№11 в сборнике произведений разных авторов "Dame BL", 2011, Ротта Икуми).

Почему бы не процитировать в этой связи своё прежнее высказывание относительно вполне популярных у мужской аудитории фильмов про оборотней: "кинематографическая симптоматика обращения человека в оборотня детально схожа с симптоматикой дамского ПМС". Подчинённость природному циклу... физиологическое умирание-обновление... бодимодификация (у оборотня снаружи, у женщины внутри)... наконец, резкое уменьшение уровня доброжелательности, вплоть до желания рвать и метать.

Фильмов, где оборотень изначально женщина, не так и мало, а сама кинематографическая разработка темы женщин-оборотней началась ещё в 1940-х годах. Но всё равно снова и снова образ оборотня примеряют к мужчинам, чтобы в поисках дико извращённого тёмного женского начала заставить альфа-самцов пережить воображаемый мужской ПМС.

В общем, оборотень - метагендерная мальчиковая фантазия, сплав мужского содержания с женской формой, но не в "уродливо"-гермафродитное, а в нечто хтоническое, победительное и могучее, превосходящее данное нам от природы и служащее благому делу усвоения коллективного опыта телесности.

Разве "женское" в оборотне делает его зрителей менее брутальными? Поэтому вот рабочая гипотеза № 1: яойщицы не являются "неправильными" женщинами, просто они тоже нашли своих оборотней и свой коллективный опыт телесности.

И ведь действительно в каком-то смысле оборотней! Яой экспериментирует с радикальным вариантом травестии, когда персонаж-женщина меняет не только одежду, но и сам пол, однако остаётся женщиной и решает свои девочковые любовные проблемы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Придание яойному персонажу сексуальных функций противоположного пола больше соответствует "западным" традициям и является возможным следствием вестернизации массовой культуры. Дело в том, что самой японской культуре присуще разделение понятий гомосексуальности и мужской феминности: в Японии быть узкоплечим, пластичным мужчиной с нежной кожей и правильными чертами лица не равносильно "потере мужской идентичности" (см.: Бояринова П. А. Мужчины и феминность в японской культуре: традиция и современность // Вестн. Томского гос. ун-та. История. 2016. № 1 (39). С. 97).

Если функции персонажа остаются "женскими", то с какой же стати порнофантазии женщин полны мужчинских страстей? Для чего? Посмотрим, так ли неразрешима эта загадка.

Кричи во все горло 05

Пристрастие к картинкам с геями действительно выглядит нездоровым, ведь внутри художественного мира яоя нет оснований для выстраивания сюжетов вокруг именно мужских пар, а не лесбийских или гетеросексуальных. Ну разве что читательницы/зрительницы получают бонусы в виде намёков на существование тех эрогенных зон, которые в реальности мужья от жён пугливо прячут. Так ведь всё равно прячут, какая жёнам польза от новых знаний.

Однако, полагаю, у яойщиц есть конкретная причина пастись на гейском лужку. Эта причина заключается не в содержании порнофантазий, а в стремлении выйти из зоны влияния определённого внешнего фактора и заодно воспользоваться рядом компенсаторных преимуществ. Именно так мир яоя сформировался как эскапистская женская субкультура, основанная на самоизоляции, паразитировании и ресентименте.

В яойном фандоме нет причин ожидать встречи с узколобыми грубиянами-абьюзерами, тестостеронными вандализаторами. Единственная область, куда, как черти в храм, лишний раз не суются такие типы, - обсуждение гейских проблематик, непереносимых для гетеросексистов, особенно гомофобов.

гомофобия Акияма_кун 01
Фрагмент из манги "Акияма-кун" (2011, Нобара Айко).

Так благодаря гейской тематике яойщицы оградили себя от назойливого внимания. Иными словами, они принялись фантазировать о геях не потому, что лично им интересны именно геи, а потому, что категорически не захотели делиться своими фантазиями с людьми определённого склада, которых спровоцировали проявить себя и бойкотировать дальнейшие контакты. Если бы, например, гомофобы ненавидели ещё и пчёл, будьте уверены, яой наполнился бы жужжанием и дизайном в полосочку.

Разумеется, гомофобия как таковая в данном случае лишь один из маркеров, внешнее проявление тех черт личности, которые делают общение малопродуктивным, а то и неприемлемым, - т. е. приверженность тоталитарному стилю мышления и феодальным ценностям, восприятие личных и социальных отношений в иерархиях пенитенциарной и казарменной систем.

Вы думаете, это сейчас был критический выпад в адрес гомофобов? Ничего подобного! Всего лишь констатация, что по своему психологическому складу гомофобы сами не способны быть ролевыми моделями-персонажами для яоя. Иными словами, яойщицам попросту не интересны ни эти люди, ни обслуживание их духовных запросов. В качестве целевой аудитории при создании художественного мира гомофобы стали бы искажающим фактором и ненужным балластом.

Итак, сокровенные негейские фантазмы маскируются под гейские потому, что не предназначены кому попало.
Вот только конфликта интересов при этом не избежать. Воистину, паразитирование яойщиц на гейской проблематике беззастенчиво и бесцеремонно. Женщины оккупировали чужую зону комфорта только потому, что она во многом совпадает с их зоной комфорта. Но разве их туда кто-то приглашал?

Любовь не приходит сама 06
Фрагмент из манги "Любовь не приходит сама" (2009, Хондзё Риэ).

Геи вовсе не в восторге от использования их в качестве воображаемых секс-тренажёров, да ещё и тошнотворно огламуренных. Вот почему для самих геев в пику яою пишутся-рисуются бара - порноманги мужского авторства, обладающие рядом формальных и содержательных отличий. Это намеренно вульгарные, раблезианствующие, оргиастические произведения.
Нам остаётся только довериться экспертному мнению практикующих специалистов и признать яой сплошной подделкой, не имеющей отношения к истинным проблемам гомосексуальности.

Более того, в этих подделках женщины могут проявлять и своего рода агрессию к мужчинам. Ресентимент ("мораль рабов") по правде говоря, легко постулируется и без ознакомления с порнорисунками: женщины исподволь злорадствуют, видя мужчин "снизу" и с функцией принимающего лона. Весьма характерно, с какой фамильярностью читательницы в пользовательских комментариях к мангам на специализированных сайтах рассуждают об "укешках" и "укешечках" (от яп. "уке" - в переносном значении, мужчина, выполняющий пассивную роль в однополом сексе) и дают им советы.

Кроме того, женщин беспокоит, что для них намертво закрыты какие-то пласты эмоциональной жизни противоположного пола. С самого детства к ним непрерывным потоком идут сигналы недоступности мужского мира. Скажем, правило не разговаривать матом и не курить при женщинах и детях чётко указывает на то, что наедине друг с другом мужчины ведут себя иначе. В яое персонажии эмоционально открыты, доступны и... происходит мстительное отыгрывание тех сценариев загадочной мужской "инаковости", какие мужчинам и в страшных снах не снились.

история любви 01
Фрагмент из манги "История любви" (2013, Тагура Тохру).

III. Содержание

Отправной точкой для первичного восприятия яоя неофитом становится тот факт, что в гейском сюжете предметом сексуальной агрессии является только персонаж-мужчина. Не означает ли это, что цель яоя - создание идеального образа вожделеемого самца?

Мужчину преследуют, хватают за все места, тискают, обцеловывают, прижимают к стенке, валят навзничь, раздевают и далее по списку. Женщин, предпочитающих/мечтающих в сексе действовать, а не подчиняться, такие картинки должны нешуточно волновать.

vlcsnap-2017-02-26-13h51m24s63
Сцена изнасилования из мультфильма "Оркестр Фудзими" (1997).

Но в целом тут можно говорить скорее об удручающей нехватке сценариев с триумфами женщин-преследовательниц, чем о приоритете гейских мелодрам. Поэтому предлагаю обратить внимание на одну весьма характерную особенность. А именно, люди физического труда как сексуальные объекты в яойных мангах встречаются чрезвычайно редко, особенно в контексте непосредственно профессиональной деятельности. Разумеется, в качестве альтернативы на страницах манг можно встретить атлетичные тела молодых спортсменов, но и тут рассказчицы предпочитают побыстрей уводить персонажей из спортзалов.

Согласитесь, вряд ли возможно, чтоб сочетание монотонных движений, вздутых мускулов и воображённого запаха вспотевшего тела угнетало либидо благодарной аудитории.
Следовательно, было бы ошибкой думать о яое как о месте проектирования женщинами идеальных объектов вожделения. Хотя рисованные худощавые красавцы, безупречно эпилированные, активизируют рефлекс потребительского одобрения...

персонажи яоя Задеть точку любви 01 персонажи яоя Встреча 09 персонажи яоя Ценный лот 06
персонажи японской манги "Задеть точку любви" (2005, Мидзуками Син), южнокорейской "Встреча" (2005, Ли Ён Хи), российской "Ценный лот" (2015, Buruno Saiodo)

...персонаж яоя не обязан выглядеть сексуально. Он может выглядеть комично или причудливо - и всё равно участвовать в эротических сценах.

Нет_нет 01 Дыхание Коперника 02
Фрагменты из манг Накамура Асумико "Нет-нет" (2007), "Дыхание Коперника" (2002).

Делаем вывод, внимание женщин занято чем-то иным и внешняя привлекательность персонажей всего лишь средство, а не цель.

Ну а сама цель раскрывается в контрасте "мужских" бара с "женским" яоем. Разница в том, терапией каких базовых гендерных страхов заняты эти жанры.
Бара
сосредоточены на средствах мужского самовозбуждения: за настойчивым и бравурным демонстрированием многообразия мужских сексуальных техник маячит невротичное отрицание угрозы импотенции.
Яой сосредоточен исключительно на техниках вызова и продления оргазма, так что его подспудный страх - аноргазмия.

оргазм Игрушка с печалью 03
Фрагмент из манги "Игрушка с печалью" (2005, СиДжей Михальски).

Да, но чем же гетеросексисты мешают женским оргазмам, почему их не приглашают к диалогу и отпугивают всеми способами?
Намеренное исключение женщин из сексуальных сюжетов делает яой совершенно непривлекательным для тех, кому в сексуальной сцене необходим контролирующий взгляд на женщину со стороны. Яой - зона любовного потакания собственным внутренним ощущениям, а не оценка себя чужими глазами.

Между прочим, википедия сейчас клянётся: "Ряд индивидов способны достичь оргазма лишь с помощью умственной стимуляции", - да, именно так и написано в статье "Управление оргазмом" в разделе "Неуправляемый непроизвольный оргазм". Только подумать, чему отданы думы человечества в вопросах неуправляемой непроизвольности! Ну, может потом переформулируют.

Ради умственной стимуляции оргазма яойщицы идут на любые жертвы и реализуют любые формы насилия по отношению к персонажам, будь то психологическое или физическое. Поэтому обычные, хотя и не обязательные, составляющие яоя - эфебофилия (а то и педофилия), инцест, виктимное поведение, секс-игрушки, секс-рабство, лютый садизм, деятельный мазохизм, иногда тентакли. Всё, что только можно придумать извращённого и болезненного, здесь воплощено уже неоднократно.

- Вы сексуальный маньяк!
- Это комплимент?

(диалог из манги "Розовый", 1999)

Какие бы нарушения статей УК ни творились на страницах манг и в кульминационных сценах мультфильмов, рассказчицы всегда сконцентрированы на возможности любовника/насильника добиться оргазма партнёра/жертвы, а также на описании впечатлений оргазмирующего субъекта... или на их удручающем отсутствии.

взаперти 03
Фрагмент из манхвы "Взаперти" (Южная Корея, 2016, Киллер Вайл).

Надо ли объяснять, что мужской оргазм рассказчицы описывают непременно в таких картинках, как если бы он был женским. Так что (привет "комплексу кастрации"!) яой ищет не столько женский пенис, сколько мужскую матку.
Отчасти уже нашёл, кстати. Сперва речь шла только о "размужчинивании" самцов путём гормональной терапии, как в фантастической манге "Animal X: Aragami no Ichizoku" (1990, Сугимото Ами). Но со временем мангаки перестали стремиться к лишению беременеющего существа самцовой статусности. Потеряв революционный характер, тема мужских беременностей ныне составляет содержание так называемого "омегаверса" (возникшего в 2010 году из фанфиков по сериалу "Сверхъестественное" тематического направления англоязычного яоя, где в альтернативной реальности часть мужчин имеет способности к зачатию и вынашиванию младенцев), а также мелькает в фэнтези-мангах. Само собой, это и один из комических мотивов в условно-реалистичных сюжетах.

Граница 01
Комическая перебранка лучших друзей из манги "Граница" (2008, Кодака Казума): двое вышучивают гиперопеку над ними третьего.

Мда, мужики на сносях... Пусть манерный выпендрёж часто подводит неумелых рассказчиц, яой оказался подходящей формой для выражения жажды идеального тантрического секса и тем самым создал эффективный механизм для коллективной выработки нового содержания.

Шоковыми контрастами между подчинённостью тела внешним воздействиям и внутренним импульсам яой причащает к таинствам оргазма животворящего, одинаково успешно управляемого не только извне, но и, главное, изнутри.

Священная миссия яойщиц - разрушить устойчивый мизогинический миф о фригидной Дафне, не сумевшей удрать от излишне пылкого Аполлона и в приступе отвращения одеревеневшей. Красивейший из мужчин ей не угодил, и этот печальный анекдот из поколения в поколение рассказывают каждому ребёнку, потому что оно, видите ли, классика.

Судя по всему, яой напрямую причастен к переработке бредней о Дафне в новый гностический миф о гиперчувствительной девушке, в которой одно лишь предвкушение желанного мужского прикосновения вызвало столь взрывную и мощную реакцию на клеточном уровне, что произошла мгновенная телесная трансформация из сельской простушки в вечнозелёный лавр, эталон неувядающей свежести.

Вот, собственно, таково и есть главное содержание яоя. За счёт одних лишь внутренних резервов организма остаться до последнего мига цветущей и прекрасной, - это ли не истинная мечта.
Тантрические оргазмы вам в помощь, девчонки!

Все иллюстрации взяты из яойных произведений и кликабельны.
В следующей части: морфология, поэтика и прогностика яоя (на примере порноманг).

Tags: , , ,

34 comments or Leave a comment
Comments
le_donna From: le_donna Date: June 3rd, 2017 07:24 am (UTC) (Link)
Очень интересно!

Вот в кругу моего общения самые страстные фанатки-яойщицы это матери двух и более детей (и к тому же примерные жёны, хотя последнее - не всегда). И я долго пытала чем им так интересен гомосексуальный контекст и почему отношения между разнополыми партнёрами - это "фу", "скучно". (ага, так и говорят).

при этом матери такие... заботливые и прочее)
adzhaya From: adzhaya Date: June 3rd, 2017 03:03 pm (UTC) (Link)
Как я их понимаю! Всегда говорила, гендерно "правильное" порно реально не для женщин делается. Нас обделяют и угнетают как хотят.
pol_ned From: pol_ned Date: June 3rd, 2017 08:38 am (UTC) (Link)
так вот куда ты пропала - трактат ваяла).

об этом интересно читать, но смотреть/читать яой - брр, тоска смертная (я попробовал как-то после пары твоих постов). пока читал, вопрос закрался: а как феминистки относятся к яою?
adzhaya From: adzhaya Date: June 3rd, 2017 03:08 pm (UTC) (Link)
Зря сомневаешься, тема феминизма не ускользнула от моего бдительного взора. Соотношению феминизма с яоем будет уделено примерно три абзаца в следующую субботу, в разделе "Поэтика".

Найти что-то интересное в яое - тяжкий труд. Там очень много графомании, причём профессиональной.
patricus From: patricus Date: June 3rd, 2017 04:38 pm (UTC) (Link)
Ох, как-то про аноргазмию и вечную молодость я не думал! А ведь верно все подмечено!:)
моя версия (вероятно, давно избитая) что яой - это такая профилактика боязни секса, по умочанию понимаемого как насилие. типа, все равно поимеют, такая уж у женщины доля, так хоть кайф от этого можно научиться получать, потому что вот - романтика же! и не потому имеют, что это мужское доминирование над женщинами, а потому что такова природа мужской любви, не умеют гордые самураи иначе, и с мальчиками то же самое проделывают, не только с женщинами.
adzhaya From: adzhaya Date: June 3rd, 2017 08:05 pm (UTC) (Link)
Для части аудитории, безусловно, именно так и есть, иначе откуда бы такое засилье копий с дамских любовных романов. Правда, насчёт принуждаемых мальчиков уже не уверена - уж слишком много в яое сюжетов о влюбчивых подростках, насилующих удивлённых взрослых мужиков:)
Но вот в комментах выше свидетельство о многодетных яойщицах. Концепция боязни секса явно требует коррекции!
Я-то сама живьём ни одну яойщицу не видела. А до недавнего экскурса в порномультфильмы вообще не подозревала о самом явлении. Дикая была, можно сказать:)
xraptor From: xraptor Date: June 3rd, 2017 06:49 pm (UTC) (Link)
Классно написано. И главное, доходчиво и весомо. Верю каждому слову! :-)
adzhaya From: adzhaya Date: June 3rd, 2017 08:08 pm (UTC) (Link)
:)

Но два месяца работы, и после всех редактур всё равно вылавливаю ошибки. Утоплюсь:(
balahnina From: balahnina Date: June 3rd, 2017 07:51 pm (UTC) (Link)
Ого!
Вот это эссе..
Обальдеть!
adzhaya From: adzhaya Date: June 3rd, 2017 08:07 pm (UTC) (Link)
Мой микрослед в яоеведении:)
rizonomad From: rizonomad Date: June 4th, 2017 07:54 am (UTC) (Link)
классный текст, вернее, часть текста. в эту красоту бы, в части "социальные функции", вместить бы хоть немного текста о смене женских стереотипов с 70-х годов, ну и привлечь к этому гяру и гяруо - отработка "уличных" моделей социализации в яое вполне подошла бы. ну это на волю автора
pol_ned From: pol_ned Date: June 4th, 2017 03:58 pm (UTC) (Link)
да вам на пару научный трактат об этом стоит написать:)
jrchernik From: jrchernik Date: June 5th, 2017 12:19 pm (UTC) (Link)
Ничего себе ты информации нарыла про яой! Прям моё почтение. Я не из тех, кто может оценить этот труд по его результату, но вот по трудозатратам... Весьма.

Хотя... Финал почитал. Не совсем понял, причём здесь миф о Дафне, но это интересно было.

adzhaya From: adzhaya Date: June 5th, 2017 03:06 pm (UTC) (Link)
Да уж, трудозатраты непривычно велики, сама не ожидала.

Миф о Дафне - типологическое сопоставление. У яоя нет манифестов, нет популярных идеологов, нет общепризнанных авторитетов с подходящими цитатами. Теневой жанр, что поделать. Пришлось изобретать на понятном материале. Думаю, с казусом Дафны знакомы все, так что суть идеи поста передана.
Кстати, есть яойная манга о похищении Аидом невинной Персефоны, только Персефона там мальчик Персефонес. Яойщицы ценят древнегреческую классику:)
vedmedyk From: vedmedyk Date: June 8th, 2017 05:12 pm (UTC) (Link)
Потрясающая статья, большое спасибо!

Вступление про инкубов, сталкеров и связанность собственным галстуком сразу настраивает на нужный лад! А "переработка бредней о Дафне" неожиданно и элегантно как завершает эту красоту! А как прекрасен краткий экскурс в вопросы неуправляемой непроизвольности!

Огромный труд, блестящее изложение и очень жизнеутверждающие выводы! Мне казалось, что преобладание мужских гомосексуальных отношений в яое и прочем порно для женщин - это от интернализованной мизогинии и всеобщей невозможности помыслить женский персонаж - б.м. равноправную участницу любовных отношений, и что-то достаточно интересное, чтоб придумать наконец, как про него, то есть нее - написать. А тут оказывается - ресентимент, работа со страхом аноргазмии, отсутсвие мужского оценивающего взгляда в порносцене! Камень с души Очень здорово все подмечено, и классное сравнение с "мужской" мангой!
Спасибо еще раз за отличную работу, и ура - будет следующая часть!

adzhaya From: adzhaya Date: June 8th, 2017 06:12 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Просто идеальный комментарий!:)
34 comments or Leave a comment