Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Ведьма любви / The Love Witch (США, 2016, реж. Анна Биллер)

Ведьма любви 2016.avi_snapshot_01.21.07_[2017.06.12_14.23.51] Ведьма любви 2016.avi_snapshot_01.29.38_[2017.06.12_14.35.24]

Авторский кинопроект, к тому же чисто женский. Анна Биллер - сценаристка, режиссёр, сопродюсер, художник, монтажёр, композитор.
Молодая разведёнка обживается на новом месте в поисках мужчины своей мечты. Ассортимент в тех краях незавидный, но терпенье и труд всё перетрут. Секрет успеха - небольшая корректировка мужской психики путём употребления лёгких наркотиков.
Красотка не требовательна. Мужчина мечты может быть немолод. Может быть женат. Может подозревать её во всех грехах. К сожалению, это трое разных мужчин, потому что любовь нашей героини почему-то убивает и всякий раз приходится начинать всё заново. Но беспокоиться не о чем: намеченные жертвы ускользнуть не способны, ведь хотя дамочка и зациклена на глянцевой версии личного успеха, воплощает барби-стандарт куда более взрослыми методами, чем наивные школьницы.
Двухчасовой фильм вначале изумительно стилизован под кино 1970-х, которое не только выпячивало, но и абсолютизировало любые патологии личной и социальной сфер - и при этом сохраняло особую, безупречную киногению. К середине "Ведьма любви" явным образом превращается в публицистическое высказывание о чём-то там из области мужских и женских представлений о личном счастье, что фильм отнюдь не украшает, замедляя нудноватое действие. Собственно, проведено художественное исследование патологий глянца, причём само довольно глянцевое, без тонкости сопоставлений, с наглядными метафорами в кадре.

Ведьма любви 2016.avi_snapshot_01.57.10_[2017.06.12_15.13.44] Ведьма любви 2016.avi_snapshot_00.38.41_[2017.06.12_13.36.53]

Скорее всего, ключевой деталью следует счесть "радужную" подкладку женского плаща. Благодаря ЛГБТ-сообществу, радуга в наши дни довольно одиозный символ. С учётом этой детали, все приключения героини выглядят как последовательное воплощение гламурного сценария той, для которой он никогда не станет чем-то живым и достоверным. Соответственно, героиня не стремится развить, преобразовать к лучшему этот сценарий своим личным творчеством (личное у героини отнюдь не гламурно).
Любопытно, что "идеальные" действия героини всякий раз ломали "идеальный" сценарий, который до встречи с ней воплощали мужчины. Особенно третий товарищ порадовал, который там так общался с коллегами по работе, что его реплики уместнее было бы не озвучивать, а рисовать в облачке, как в комиксах.

Интеллектуальный зрительский итог должен состоять, по-видимому, в согласии с тем, как именно госпожа автор припечатала глянец, навязываемый нам всем в качестве квинтэссенции женственности. Госпожа автор практически напрямую назвала барби-стайл симулякром, маскирующим лесбийскую суть.
Вот только непонятно, какие существенные выводы из увиденного-прочувствованного будут для зрителя продуктивны. В конце концов, ниоткуда в предложенной Анной Биллер логической цепочке не следует, что лесбийская суть не есть истинная женственность.
Tags: 2010-2019, арт-кино, гендерное в кино, гомоэротический дискурс, мелодрамы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments