Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Живёт мажор нажористо

Граф Монте-Кристо / Повелитель пещеры / Gankutsuou / The Count of Monte Cristo (аниме-сериал, Япония, 2004, реж. Махиро Маэда)

Космоопера по мотивам романа Дюма-старшего. Как и предписано литературным источником, социальный организм годами и десятилетиями терпел присутствие многочисленных патогенов, лишь бы это были не раковые клетки и метастазы. Вторгшийся штамм вируса "эдмон дантес" наконец-то заставил коллективную иммунную систему мобилизоваться и сжечь паразитов огнём их же пороков.
От классического финала всё же мало что осталось, потому что в этом варианте сценария на вирусе "эдмон дантес" тоже паразитировал свой патоген "король пещеры", справиться с которым индивидуальная иммунная система бедолаги Дантеса не способна.



Мультсериал примечателен не только социософским переосмыслением культового романа. Здесь ещё и визуал непривычен аж на трёх уровнях художественного решения.
  • Необычна композиция образной системы. Она даёт словно бы ничем не ограниченный взгляд сквозь пласты времени. Начинается и завершается городами, открытыми космосу, с космопортами и космофлотом...

    Gankutsuou 17 16.29 Gankutsuou 05 22.35

    ...но посредине скрывает ностальгические ретро-автомобили и конные упряжки.



    Логично, что граф Монте-Кристо щеголяет в чёрном плаще-накидке, кружевном жабо и здоровенном шапокляке, хотя на Земле пятьдесят шестого века приняты моды 1970-х.

    Gankutsuou 01 20.51


    Тут надо брать в расчёт, что одним из персонажей является тот самый "король пещеры", для которого историческая память равна тысячелетиям, а категориями срока одной человеческой жизни он вообще не мыслит.

  • Необычна и графика, вся какая-то модерновая. Чёткая разбивка на два-три плана в глубину, никогда больше, причём это параллельные планы-плоскости, не соприкасающиеся друг с другом. Фоны минималистичны, да и на первых планах преобладает лаконизм деталей.

    Gankutsuou 16 16.10

  • Ещё более необычна техника анимации. Всякий раз движется контур человека, а не пёстрая заливка! и из-за этого возникает ощущение движения по осям, отдельным от места расположения персонажей, как бы в параллельной реальности, что ли. Скажу честно, прямо во время просмотра это скорее шокировало, чем придавало дополнительное смысловое измерение. Но постфактум, пожалуй, нравится. Как будто в другом измерении побывала.
Tags: 2000-2009, анимация, аниме, инопланетяне в кино, космооперы, экранизации, японская анимация
Subscribe

  • Мониторинг стадий

    Прочла в френдленте: "Семейка Аддамс" пошла на очередной виток перезапуска - в виде мультсериала. Предъявлен трейлер. Мне резко не понравилась…

  • Методологический нюанс

    Листаю френдленту, вижу пост о свеженьком фильме "Безумно богатые азиаты" (2018, реж. Джон Чу). Фильм не смотрела, доверюсь источнику: история…

  • К вопросам поэтики аниме

    В сегменте развлекательных аниме, как и в развлекательном кино в целом, редко где встретишь чёткость, практическую действенность метафор. Но иногда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Мониторинг стадий

    Прочла в френдленте: "Семейка Аддамс" пошла на очередной виток перезапуска - в виде мультсериала. Предъявлен трейлер. Мне резко не понравилась…

  • Методологический нюанс

    Листаю френдленту, вижу пост о свеженьком фильме "Безумно богатые азиаты" (2018, реж. Джон Чу). Фильм не смотрела, доверюсь источнику: история…

  • К вопросам поэтики аниме

    В сегменте развлекательных аниме, как и в развлекательном кино в целом, редко где встретишь чёткость, практическую действенность метафор. Но иногда…