?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Алиса Постик по эту сторону экрана
Смотрела кино, узнала о себе много нового. Хочу знать, как меня зомбируют
adzhaya
adzhaya
Будь прелесть что за дурачок
Мистер Дидс переезжает в город / Mr. Deeds Goes to Town (США, 1936, реж. Фрэнк Капра, в главной роли Гэри Купер)
Мистер Смит едет в Вашингтон / Mr. Smith Goes to Washington (США, 1939, реж. Фрэнк Капра, в главной роли Джеймс Стюарт)

Два фильма о прекраснодушных и непорочных зрелых мужах, несущих благую весть торговцам в храмах. Благая весть такая: вы беременны возможностями и породите истинную демократию, и да помогут вам процедуры, прописанные в книге книг, Конституции. Торговцы в храмах хлопают глазами и ничего не понимают, каким это местом они беременны.
В роли непорочных мужей выступают местечковые лидеры мнений, в роли торговцев матёрые столичные лоббисты, в роли храмов зал суда и зал Сената. Оба фильма умелые конструкты социального оптимизма, совершенно идентичные, разве что "Мистер Дидс" вызывает чуть больше доверия, потому что полон обаятельных деталей. Премии Оскар, критики чепчики кидают, must see по всем спискам, по кинобазам средний зрительский балл восьмёрка.

Настораживает совпадение дат. В 1936 году Джон Стейнбек опубликовал повесть "И проиграли бой", - которой я была и остаюсь фанаткой, - а в 1939 году опубликован его роман "Гроздья гнева". Где нет ни непорочных мужей, ни беременных конституционной демократией торговцев, ни толковых храмов.
Надо же, какая удивительная синхронность проявлений антагонистических типов социального оптимизма. 1936 год и 1939 год. А так ведь и не подумаешь.

Tags: , , ,

8 comments or Leave a comment
Comments
d_clarence From: d_clarence Date: July 13th, 2017 09:01 pm (UTC) (Link)
Ой, Аджая вернулась к старому доброму кино! Как же я соскучился!
adzhaya From: adzhaya Date: July 13th, 2017 09:23 pm (UTC) (Link)
Ну, это не на долго. Мне много "Мистеров" не выдержать, снова обплююсь.
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: July 13th, 2017 09:45 pm (UTC) (Link)
А "Майор и малышка" 1942 года видела? Староке доброе кино. Фильм, от которого можно только руками развести. И, разведя руками, теми же руками за голову схватиться.
Выпендрились австрийский еврей-эмигрант Билли Уальдер и американская феминистка-интеллектуалка Джинджер Роджерс (которая в молодости танцевала с Фредом Астером).
adzhaya From: adzhaya Date: July 14th, 2017 06:01 am (UTC) (Link)
Ой. У фильмов с такими названиями нет ни единого шанса заинтересовать меня. Но теперь специально поинтересуюсь при случае!
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: July 14th, 2017 06:23 am (UTC) (Link)
То есть, ты и сама не видела и мой пост не читала? Это хорошо! Пожалуйста, не читай аннотацию к фильму, чтобы офигение при просмотре было максимальным. И, когда глаза на лоб полезут, придерживай их руками.
Понравится фильм или нет, но этот опытсоприкосновения с искусством классического кинематографа останется с тобой надолго, я гарантирую это.

Edited at 2017-07-14 06:24 am (UTC)
adzhaya From: adzhaya Date: July 14th, 2017 06:26 am (UTC) (Link)
"Майор и малютка" уже скачались. Скоро изучу.
temucheen From: temucheen Date: July 14th, 2017 01:11 pm (UTC) (Link)
Я сейчас читаю такую любопытную книгу и там про Рузвельта написано, что, пока не стало зазорным, его с удовольствием называли фашистом, Муссолини поздравлял его с победой над демократией в стране. Т.е. механизмы подъемы населения были примерно те же, что, в общем, фильмы и иллюстрируют.
А у Стенбека, насколько я помню, "оки" голодают, при этом неподъемные цены на все (их поддерживали искусственно, чтобы стимулировать экономику), а непроданный урожай апельсинов выкидывают на помойку.
adzhaya From: adzhaya Date: July 14th, 2017 03:50 pm (UTC) (Link)
Да уж. На этом фоне лепет мистера Смита о воодушевляющем величии Капитолия и вглядывание в мраморные зрачки Линкольна, - как-то совсем не благостное впечатление всё это оставляет. У нас соцреализм, а у них Фрэнк Капра, ничего себе творческое соревнованьице.
8 comments or Leave a comment