Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Плохая партия / The Bad Batch (США, 2016, реж. и сценаристка Ана Лили Амирпур)

В предыдущем посте пожаловалась на недостаток амбивалентности в - извиняюсь за выражение! - современных европоцентричных медиапрезентациях культуры.
Вот как раз подходящий пример, полный проблем пола и асексуальности на фоне каннибальской антиутопии в пустыне. За исходную точку взята, скорее всего, классическая "Техасская резня бензопилой", где точно так же социопатов не влекли дивные возможности сексуальной объективации попавшейся в плен молодой героини. Шок-эффект создавался за счёт того, что беспомощную девушку можно использовать разнообразно, но у киногероев на уме только расчленёнка.
Сложилось впечатление, Ана Лили Амирпур до сих пор уязвлена сценой мужского пренебрежения из фильма 1974 года и по этой причине "Плохая партия" выжимает из актрисы максимум сексапила именно в момент расчленения заживо.

Плохая партия 20.18.33 Плохая партия 20.19.07

Далее каннибалу будет поставлено на вид, сколь он был неправ и как много возможностей упустил. Автору виднее, а мне старинная народная песня "никуда не денется, влюбится и женится" не близка.
В фильме 1970-х Тоуб Хупер монтажом одной небольшой, эмоционально выматывающей сцены сумел вывести персонажей за рамки отношений полов, окунуть героиню лицом в экзистенциальные глубины ужаса, где не делаются скидки ни на пол, ни на возраст, ни на внешнюю привлекательность.
Фильм 2010-х подхватывает эстафету и... рушит заданный "Техасской резнёй" уровень социально-философских обобщений сразу и капитально, возвращает логику отношений жертвы и палача к исходной точке, к пошловатому женскому требованию доказывать мужественность перманентной эрекцией.

Согласна, подразумеваемое в 1974 году "дура, нам от тебя ничего не надо, ты просто кусок мяса" так и требует антитезы. Но антитеза-то не в том, что от неё всё-таки что-то надо, а в том, что она вовсе не кусок мяса. Имею в виду, человека нельзя убивать не потому, что он чем-то полезен, а потому, что он человек. И как назвать фильм, который только что на ваших глазах заставил меня перейти к каталогизации банальностей?!
Хотя, разумеется, могла и проглядеть в "Плохой партии" какие-то иные раскопки в экзистенциальных глубинах. Ну, чем богата.
Tags: 2010-2019, постапокалиптика, сша кино 2010-х, фантастика
Subscribe

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Демографический невроз в кинематографе

    От скуки мастер на все руки. Завела новый тег "демографический невроз в кинематографе". Для этого отрыла в глубинах блога американскую комедию…

  • Ещё раз о мистике советского кинематографа

    Раннее обнаружилось, что внешне безобидный детский фильм "Внимание! В городе волшебник!" ((Беларусьфильм, 1963, реж. Владимир Бычков) был…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments