Лично мне - практически всё нижеперечисленное не помешало бы прочесть... впервые в жизни.
Авенариус Георгий Александрович. Чарльз Спенсер Чаплин. Очерк раннего периода творчества / Акад. наук СССР. Ин‑т истории искусств; [Предисл. Р. Юренева]. – М.: Изд‑во Акад. наук СССР, 1960. – 264 с.: ил. – Тир. 50000 экз.
Актерская энциклопедия. Кино Европы. – 2‑е изд., доп. и расшир. – М.: НИИ киноискусства, 2009. – 408 с. – 500 экз.
Андреев Борис Борисович. Эстетика кино: Учеб. пособие для студентов специализации “Режиссура видеофильма”. Ч. 1. Возникновение и функции киноискусства – М.: Мос. гос. ун‑т культуры, 1998. – 90 с. – Тир. 150 экз.
Аннинский Лев Александрович. Шестидесятники и мы: Кинематограф, ставший и не ставший историей. – М.: ВТПО “Киноцентр”, 1991. – 238, [1] с., [8] л. ил. – Тир. 10000 экз.
Антониони Микеланджело. Антониони об Антониони: Сб.: Пер. с итал. / Сост. и коммент. О.Б. Бобровой. – М.: Радуга, 1986. – 398, [1] с., [16] л. ил. – Тир. 40000 экз.
Аронсон Олег Владимирович. Коммуникативный образ (Кино. Литература. Философия). – М.: Нов. лит. обозрение, 2007. – 384 с.: ил.
Аронсон Олег Владимирович. Философские основания анализа кинематографического пространства: Автореф. дисс. ...канд. филос. наук / Рос. акад. наук. Ин‑т философии. – М., 1997. – 30 с.
Артюх Анжелика. Городской кайдан // Искусство кино. – 2002. – № 11.
Бейли Клод. Кино: фильмы, ставшие событиями: Пер. с фр. В.М.Кислова, Н.М.Фарфель. – СПб.: Акад. проект, [1998]. – 394 с.
Богомолов Юрий Александрович. Михаил Калатозов: (Страницы творческой биографии). – М.: Искусство, 1989. – 237 с., [16] л. ил.: ил. – Тир. 10000 экз.
Божович Виктор Ильич. Современные западные кинорежиссёры: [Очерки о Ч. Чаплине, О. Уэллсе, Л. Бунюэле, Р. Брессоне, И. Бергмане, А. Рене, Ф. Феллини] / АН СССР. Ин‑т истории искусств Мин‑ва культуры СССР. – М.: Наука, 1972. – 223, [5] с.: ил. – Тир. 10000 экз.
Булгакова Оксана. Фабрика жестов. – М.: НЛО, 2005. – 304 с. – (Кинотексты).
Бьоркман Стиг. Ларс фон Триер: Интервью. – СПб.: Азбука-классика, 2008. – 352 с. – Тир. 7000 экз.
Вайсфельд Илья Вениаминович. Кино как вид искусства. – М.: Знание, 1983. – 144 с. – (Нар. ун‑т. Фак. лит. и искусства). – Тир. 40000 экз.
Вайсфельд Илья Вениаминович. Композиция в киноискусстве: Учеб. пособие / Всесоюз. гос. ин‑т кинематографии. Каф. драматургии кино. – М.: б.и., 1974. – Ч. 1‑2. – 83 с., 32 с. – Тир. 1000 экз.
Вайсфельд Илья Вениаминович. Мастерство кинодраматурга. – М.: Сов. писатель, 1961. – 304 с. – Тир. 5000 экз.
Вайсфельд Илья Вениаминович. О сущности кинодраматургии: [Учеб. пособие по специальности “Драматургия кино”] / Всесоюз. гос. ин‑т кинематографии. Каф. драматургии кино. – М.: ВГИК, 1981 (вых. дан. 1982). – 83 с. – Тир. 1000 экз.
Вейцман Евгений Михайлович. Очерки философии кино. – М.: Искусство, 1978. – 232 с. – Тир. 10000 экз.
Великий Кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России, 1908–1919 / Сост. В. Иванова, В. Мыльникова, С. Сковородникова и др. – М.: Нов. лит. обозрение, 2002. – 565 с.: ил.
Вертов Дзига (наст. имя Кауфман Денис Аркадьевич). Статьи, дневники, замыслы / [Ред.-сост., автор вступ. ст. и примеч. С. Дробашенко. – М.: Искусство, 1966]. – 320 с.: ил., 6 л. ил. – Тир. 7000 экз.
Власов Марат Павлович. Советское киноискусство 50‑60‑х годов: Учеб. пособие / Всерос. гос. ин‑т кинематографии им. С.А. Герасимова. Каф. киноведения. – М.: ВГИК: ИПТК “Логос”, 1993. – 119 с. – Тир. 1000 экз.
Высторобец Анатолий Иванович. Сергей Бондарчук: Судьба и фильмы. – М.: Искусство, 1991. – 331, [2] с.: ил. – Тир. 30000 экз.
Герасимов Сергей Апполинарьевич. Воспитание кинорежиссера. – М.: Искусство, 1978. – 431 с. – Тир. 10000 экз.
Герман Юрий Владимирович. Спутник киномана: Справочник-каталог зарубежного кино. – Винница: Континент-ПРИМ, 1996 (Минск: Красико-принт). – 896 с. – [N.B.: Данный труд имеет крайне низкую репутацию у специалистов].
Гинзбург Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России / Ин‑т истории искусств М‑ва культуры СССР. – М.: Искусство, 1963. – 406 с., 23 л. ил. – Тир. 9000 экз. То же: переизд. 2005г.
Гинзбург Семен Сергеевич. Очерки теории кино / Ин‑т истории искусств Мин‑ва культуры СССР. – М.: Искусство, 1974. – 264 с. – Тир. 9000 экз.
Гинзбург Семен Сергеевич. Рисованный и кукольный фильм. Очерки развития советской мультипликационной кинематографии / Акад. наук СССР. Ин‑т истории искусств. – М.: Искусство, 1957. – 286 с., 18 л. ил. – Тир. 5000 экз.
Гладильщиков Юрий Викторович. Справочник грёз: Путеводитель по новому кино: [240 фильмов 1996–2007 гг.]. – М.: КоЛибри, 2008. – 528 с. – Тир. 7000 экз.
Годар Жан-Люк. Страсть: между черным и белым / [Сост. и пер. Михаил Бенеаминович Ямпольский; Ред. Валери Познер]. – Б.м.: Гийом, б.г. [1999]. – 155 c.
Головня Анатолий Дмитриевич. Мастерство кинооператора / Всерос. гос. ин‑т кинематографии им. С.А. Герасимова. – М.: Искусство, 1995. – 254, [1] с., [16] л. ил. – Тир. 3000 экз.
Гуревич Стэлла Давидовна. Динамика звука в кино / Рос. ин‑т истории искусств. – СПб.: РИИИ, 1992. – 131, [3] с. – Тир. 500 экз.
Гурский Лев Аркадьевич. 500 спойлеров. Мировое приключенческое кино в буквах: [Обзор сюжетных ходов зарубежных кинодетективов 1990–2006 гг.]. – М.: Гаятри/Livebook, 2009. – 576 с.
Дарахвелидзе Георгий. Жан-Пьер Мельвиль. Короткие встречи в красном круге. - 2006. - 160с.
Делёз Жиль. Кино: Кино 1. Образ-движения; Кино 2. Образ-время / Пер. с фр. Б. Скуратова. – М.: Ad Marginem, 2004. – 624 с. – Тир. 2000 экз. Взяла книгу, начала знакомиться... Как говорили древние мудрецы, "смотришь в книгу - видишь фигу":)
Джорогов Юрий Артемьевич. Непостижимое кино: Ироническая хроника. – СПб.: ТОО Журнал “Нева”, 1995. – 186, [2] с.
Евлампиев Игорь Иванович. Художественная философия Андрея Тарковского. – СПб.: Алетейя, 2001. – 349 с.
Жанкола Жан-Пьер. Кино Франции: Пятая республика (1958–1978): Пер. с фр. / Предисл. К. Разлогова. – М.: Радуга, 1984. – 405 с.: ил., 16 л. ил. – Тир. 50000 экз.
Жанры кино: Сб. ст. / НИИ теории и истории кино; Отв. ред. В[алерий] И[ванович] Фомин. – М.: Искусство, 1979. – 319 с. – (Актуал. пробл. теории кино). – Тир. 10000 экз.
Зайцева Лидия Алексеевна. Кинороман как синтез повествовательных форм: (Черты романа на соврем. экране): Учеб. пособие / Всерос. гос. ин‑т кинематографии им. С.А. Герасимова. Каф. киноведения. – М.: ВГИК, 1990. – 75, [2] с. – Тир. 500 экз.
Зайцева Лидия Алексеевна. Эволюция образной системы советского фильма 60-80-х годов: Учеб. пособие / Всерос. гос. ин‑т кинематографии им. С.А. Герасимова. Каф. киноведения. – М.: ВГИК, 1991. – 66, [2] с. – Тир. 500 экз.
Звегинцева Ирина Анатольевна. “Terra Incognita”: Кино Австралии и Новой Зеландии. – М.: Материк, 2004. – 224 с. – Тир. 500 экз.
Звегинцева Ирина Анатольевна. Киноискусство Индии. – М.: Знание, 1986. – 46, [2] с.: ил. – (Новое в жизни, науке и технике. Искусство; 2). – Тир. 60015 экз.
Звёзды немого кино: Сб.: [Нильсен, Пикфорд, Гиш, Харт, Фербенкс, Уайт, Хайакова, Валентино, Бертини, Мюзидора, Яннингс, Фейдт] / Сост. В.С. Головской; Вступ. ст. Э.Арнольди. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.: ил. – Тир. 150000 экз.
Землянухин Сергей Викторович, Сегида Мирослава Федоровна. Домашняя синематека. Отечественное кино. 1918–1996. – М.: Дубль‑Д, 1996. – 520 с.
Землянухин Сергей Викторович, Сегида Мирослава Федоровна. Фильмы России. Игровое кино. 1995–2000. – М., 2001. – 312 с.
Иванов-Вано Иван Петрович. Кадр за кадром / [Лит. запись А. Волкова; Вступит. ст. С. Асенина]. – М.: Искусство, 1980. – 239 с.: ил. – Тир. 30000 экз.
Иванов-Вано Иван Петрович. Рисованный фильм. – М.: Госкиноиздат, 1950. – 87 с.: ил. – Тир. 30000 экз.
Из истории французской киномысли. Немое кино, 1911–1933 гг.: Сб. / Сост., пер. с фр., справки об авторах и коммент. М.Б. Ямпольского; Предисл. С. Юткевича. – М.: Искусство, 1988. – 314, [3] с. – Тир. 5300 экз.
Из прошлого в будущее: проверка на дорогах: Об историзме в кино: [Сб. ст. / Ред.-сост. Н. Дымшиц, А. Трошин]. – М.: ВНИИ киноискусства, 1990. – 219, [1] с. – Тир. 1000 экз.
Ильин Роман Николаевич. Изобразительные ресурсы экрана. – М.: Искусство, 1973. – 255 с. – Тир. 4500 экз.
Исаева Клара Михайловна. История советского киноискусства в послевоенное десятилетие: Учеб. пособие / Всерос. гос. ин‑т кинематографии им. С.А. Герасимова. Каф. киноведения. – М.: ВГИК, 1992. – 74, [1] с. – Тир. 1000 экз.
История кино: современный взгляд: Сб. ст. на основе материалов науч.-теор. конф. "Новая и новейшая история мирового кино: наука, концепции, критика" (нояб. 2003 г.) / НИИК. – М.: Материк, 2004. – 156 с. – Тир. 300 экз.
История советского кино, 1917-1967: В 4 т. Т.1. 1917-1931 / Ин‑т истории искусств М‑ва культуры СССР. – М.: Искусство, 1969. – 755 с.: ил. – Тир. 50000 экз.
История советского кино, 1917-1967: В 4 т. Т.2. 1931-1941 / Ин‑т истории искусств М‑ва культуры СССР. – М.: Искусство, 1973. – 511 с.: ил. – Тир. 50000 экз.
История советского кино, 1917-1967: В 4 т. Т.3. 1941-1952 / Ин‑т истории искусств М‑ва культуры СССР. – М.: Искусство, 1975. – 319 с.: ил. – Тир. 50000 экз.
История советского кино, 1917-1967: В 4 т. Т.4. 1952-1967 / Ин‑т истории искусств М‑ва культуры СССР. – М.: Искусство, 1978. – 485 с.: ил. – Тир. 50000 экз.
Капков Сергей Владимирович. Энциклопедия отечественной мультипликации. – М.: Алгоритм, 2006. – 838 с. – Тир. 3000 экз.
Карцева Елена Николаевна. Американский кинематограф 60–80‑х годов и проблема постмодернизма: Автореф. дисс. ...д‑ра искусствоведения / ВНИИ киноискусства. – М., 1991. – 63 с.
Карцева Елена Николаевна. Вестерн. Эволюция жанра / Предисл. Л. Трауберга. – М.: Искусство, 1976. – 255 с. – Тир. 25000 экз.
Карцева Елена Николаевна. Голливуд: контрасты 70‑х: Кинематограф и обществ. жизнь США. – М.: Искусство, 1987. – 316, [2] с.: ил., 16 л. ил. – Тир. 25000 экз.
Карцева Елена Николаевна. Легенды и реалии: История американского уголовного фильма. – М.: Материк, 2004. – 248 с.
Квентин Тарантино: Интервью. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 336 с. – Тир. 7000 экз.
Кино Азии, Африки, Австралии, Латинской Америки: Режиссер. энцикл. / НИИ киноискусства М‑ва культуры Рос. Федерации; [Отв. ред. Т.Н. Ветрова]. – М.: Материк, 2001. – 140 с. – Тир. 500 экз.
Кино в дореволюционной России (1896-1917). Становление и расцвет советской кинематографии (1918-1930): Учеб. пособие / Николай Алексеевич Лебедев, Лидия Алексеевна Зайцева, Елизавета Михайловна Смирнова; Под общ. ред. М.П. Власова; Всерос. гос. ин‑т кинематографии им. С.А. Герасимова. Каф. киноведения. – М.: ВГИК, 1992. – 109, [2] с. – Тир. 1000 экз.
Кино Европы: Режиссер. энцикл. / М‑во культуры Рос. Федерации, НИИ киноискусства; Сост. М.М. Черненко; Отв. ред. Г.Н. Компаниченко. – М.: Материк, 2002. – 201, [2] с.
Кино Индии: [Очерки] / ВНИИ киноискусства; [Редколл. Л.М. Будяк и др.]. – М.: Искусство, 1988. – 287, [1] с., [16] л. ил. – Тир. 25000 экз.
Кино Италии: Неореализм. 1939–1961: [Сб.] / Пер. с ит., сост. и комм. Г.Д. Богемского. – М.: Искусство, 1989. – 430, [1] с., [8] л. ил. – Тир. 30000 экз.
Кино США: (Исслед.): Сб. ст. / Гос. ком. СССР по кинематографии, ВНИИ киноискусства: Отв. ред. Е.Н. Карцева. – М.: б.и., 1981. – 307 с. – Тир. 58 экз.
Кино США: Режиссер. энцикл. / Гос. ком. Рос. Федерации по кинематографии, НИИ киноискусства; Отв. ред. Е.Н. Карцева. – М.: Материк, 2000. – 275, [1] с. То же 2002 г. с указанием в сведениях об ответственности: М‑во культуры Рос. Федерации, НИИ киноискусства.
Кино: 365 главных фильмов всех времен и народов: Путеводитель “Афиши” / Ред. Михаил Брашинский, Алексей Васильев. – М.: Афиша Индастриз, 2002. – 312 с. – Тир. 20000 экз.
Кино: 500 главных фильмов всех времен и народов: Путеводитель “Афиши” / Ред. Михаил Брашинский. – М.: Афиша, 2004. – 447 с.
Кино: Энцикл. словарь / Гл. ред. С[ергей] И[осифович] Юткевич. – М.: Сов. энцикл., 1986. – 637, [3] с., [96] л. ил. – Тир. 100000 экз.
Кинословарь: В 2‑х т. Т. 1. А–Л / Редколл. С.И. Юткевич и др. – М.: Сов. энцикл., 1966. – 976 стлб.: ил., 9 л. ил. – 85000 экз.
Кинословарь: В 2‑х т. Т. 2. М–Я / Редколл. С.И. Юткевич и др. – М.: Сов. энцикл., 1970. – 1422 стлб.: ил., 11 л. ил. – 82000 экз.
Китон Бастер, Самуэльс Чарлз. Мой удивительный мир фарса: Автобиография Бастера Китона: Пер. с англ. – М.: Радуга, 2002. – 368 с. – (Сквозь призму времени: Биографии).
Клейман Наум Ихильевич. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры // Киновед. зап. – М., 1988. – № 1. – С. 91–110.
Колотаев Владимир Алексеевич. Под покровом взгляда: Офтальмологическая поэтика кино и литературы. – М.: Аграф, 2003. – 480 с., 8 л. ил. – (Кабинет визуальной антропологии). – Тир. 1500 экз.
Комаров Сергей Васильевич. Великий немой: Из истории заруб. киноискусства (1895–1930). – М.: Всерос. гос. ин‑т кинематографии, 1994. – 302 с., [12] л. ил.: ил. – (100 лет кино). – Тир. 3025 экз.
Комаров Сергей Васильевич. Немое кино. – М.: Искусство, 1965 (переизд. 1981). – 416 с., 25 л. ил. – (История зарубежного кино: Учеб. пособие. Т. 1 / Всесоюз. гос. ин‑т кинематографии. – 2‑е изд., доп. и расшир.). – Тир. 15000 экз.
Комм Дмитрий. Технологии страха // Искусство кино. – 2001. – № 11.
Кракауэр Зигфрид. Природа фильма. Реабилитация физической реальности: Сокр. пер. с англ. Д.Ф. Соколовой / Вступ. ст. Р. Юренева. – М.: Искусство, 1974. – 423 с. – Тир. 10000 экз.
Кракауэр Зигфрид. Психологическая история немецкого кино: От Калигари до Гитлера: Пер. с англ. с сокр. / Предисл. Р. Юренева. – М.: Искусство, 1977. – 321 с. – Тир. 10000 экз.
Кривуля Наталья. 3D – и смотри: Полнометражная анимация: от Диснея до новых времён // Искусство кино. – 2008. – № 6.
Кудрявцев Сергей Валентинович. +500. – М.: Kaskad, 1994. – 339 с.
Кудрявцев Сергей Валентинович. 3500: Книга кинорецензий. – Т. 1‑2. – М., 2008 (СПб.: ОАО «Печатный двор»). – 686 с., 735 с.
Кудрявцев Сергей Валентинович. 500 фильмов: Каталог видеофильмов. – М.: Видео-АСС: СП ИКПА, 1991. – 381 с.
Кудрявцев Сергей Валентинович. Последние 500. – М.: Каскад intern, 1995. – 401 с.
Кулешов Лев Владимирович. Основы кинорежиссуры: [Репр. воспр. изд. 1941 г.]. – М.: ВГИК, б.г. (1995). – 462, [2] с., [2] л. граф.: ил. – (Памятники кинематографической мысли / Всерос. гос. ин‑т кинематографии им. С.А. Герасимова). – Тир. 1000 экз.
Лазарук Сергей Владимирович. Базовые модели киноведения США: (Анализ новых форм исслед. истории кино): Автореф. дисс. ...канд. искусствоведения / ВГИК им. С.А. Герасимова. – М., 1996. – 26 с.
Лидзани Карло. Итальянское кино / Пер. с итал. Г. Богемского; [Предисл. А. Вилесова]. – М.: Искусство, 1956. – 194 с., 24 л. ил. – Тир. 20000 экз.
Лотман Юрий Михайлович, Цивьян Юрий Гаврилович. Диалог с экраном. – Таллинн: Александра, 1994. – 216 с.
Лотман Юрий Михайлович. Место киноискусства в механизме культуры // Лотман Ю.М. Об искусстве. – СПб.: Искусство-СПб, 1998 и то же 2005.
Лотман Юрий Михайлович. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин: Ээсти раамат, 1973. – 138 с.: ил. – Тир. 3000 экз.
Льюис Брус. Диктор телевидения / Сокр. пер. с англ. В. Ткаченко; Послесл. и прим. Л. Золотаревского. – М.: Искусство, 1973. – 199 с.: ил. – Тир. 25000 экз.