Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Король Нью-Йорка / King of New York (Италия-Великобритания, 1989, реж. Абель Феррара)

Криминальная драма, весьма необычная содержательно и блистательная в постановочном отношении.

Полицейское управление честно стремится пресечь внутренние вооружённые конфликты наркоподполья, но проигрывает стратегически, потому что изымает из свободного обращения отдельные фигуры, а не ломает саму систему. Что же касается "системы", то, - возможно, впервые в истории наркобизнеса, - вся махина волей своего лидера Короля (Кристофер Уокен) вот-вот будет переориентирована на программно-целевые инвестиции в бедствующее городское здравоохранение для неимущих. Иными словами, бурная деятельность полиции по курощению банды Короля всего лишь расчистит место для его конкурентов, которые станут вкладываться уже только в развитие наркобизнеса, а не в финансирование больничек.

Как бы и фиг с ними со всеми, - где мы, а где Нью-Йорк конца 1980-х! - но как это сделано, вот в чём фишка. Тут уж и постановщик, и оператор, и актёры, и все прочие в едином порыве сработали на результат. И получился фильм о мужской хрупкости, где эту самую хрупкость показывают кинематографическими средствами, без вербализации. Героям надо быковать, ломать хребты оппонентам, держать подбородки каменными, рожу кирпичом, грудь колесом. Держат, куда деваться. А внутри кисель, в коленях дрожь, паузы томительны, слова подобрать чистое мучение, и лучше вообще промолчать, иначе сцена закончится истерикой со слезами. На чистом артистизме всю жизнь выезжают - а значит, карьеру среди убийц делают всё-таки действительно талантливые и умные (по крайней мере, в этом фильме Абеля Феррары, где правит бал диалектический взгляд на человеческий ресурс).
Tags: 1980-1989, криминала будни нелегки, мужское бессознательное
Subscribe

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Смотришь киностаринки, ловишь лайфхаки

    В 1986 году кривые дорожки Всепожирающей Лю заставили Мика Данди переехать из австралийского буша в славный град Нью-Йорк. Опрометчивый шаг, да, там…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Смотришь киностаринки, ловишь лайфхаки

    В 1986 году кривые дорожки Всепожирающей Лю заставили Мика Данди переехать из австралийского буша в славный град Нью-Йорк. Опрометчивый шаг, да, там…