Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Бахубали: Начало / Bahubali: The Beginning (Индия, 2015, реж. и соавтор сценария С.С. Раджамули)

Казалось бы, пустяк вопрос накропать отзыв на индийский "Бахубали" в том же ключе, что и на гонконгскую "Зелёную змею" (1993), о которой был пост ранее.
Соблазн словчить велик. Зрелища сугубо развлекательные, тем не менее оба балансируют над пропастью двухуровневой национальной дилеммы.
С одной стороны, эта продукция обслуживает региональную идентичность. Хорошо ли, когда есть Гонконг, но нет своей гонконгской нации, и есть Толливуд, т.е. кинематограф на языке телугу, но для всего мира телугу в английском дубляже обычные индусы? В общем, хочешь выйти из тени большого брата, стань сам по себе приметным, иного пути нет. Кинематограф тут первое подспорье, знай месседжи закладывай.
С другой стороны, авторам никто не отменял задачу вписаться в общенациональный контекст (в данных случаях, Китай и Индия), чтоб не застрять в ранге борзых провинциалов.

Тут бы шустро мысью по древу всем сестрам по серьгам и опаньки рецензия. Но номер не пройдёт. Потому что героический блокбастер "Бахубали", хоть и срежиссирован автором той самой "Мухи", которая ого-го и будьте-нате, но всё-таки классом ниже "Зелёной змеи".

Бахубали 20

По деньгам вряд ли, а в художественном смысле уж точно класом ниже. Гонконг настолько давно не кинематографическая провинция, что даже соревнуясь с гонконгскими древностями 1993 года всё равно проиграешь и какая-нибудь иностранная блогеришка ехидно черкнёт, мол, интересного во всём твоём телугу-блокбастере только бросающийся в глаза выбор на роль гада-антагониста актёра с внешностью прокачанного болливудского няшки, чтобы его торжественно побил свой родной смуглокожий толливудский выдвиженец, ликом не столь авантажный, зато плоть от плоти народной. Этнический характер экранного противостояния плохишей мальчишам в индийском кинематографе бросился в глаза, помнится, при созерцании "Роди Ратора" (2012), только тот боевик на языке хинди, так что за плохишей там шли как раз, видимо, неказистые парни-телугу.

Ну а в целом "Бахубали" (буквально, "Сильнорукий") это история о народном мстителе, созданная в русле примерно тех же традиций, что и наивное вычерпывание из легенд артуровского цикла идеалов альтруистичного политического элитизма. Вот прям сейчас воцарится титан духа и ангел человеколюбия в одном лице и примется радеть за плебсовы чаяния, ага, ночей не спать.

Бахубали 10

Жил себе в далёком селении мальчик настолько хороший, что не мог не оказаться взаправдашним принцем-богатырём, сеятелем добра и справедливости. Поэтому он был командирован на поле брани пролоббировать интересы отечества, томящегося под гнётом чёрных полковников. По пути женился на достойной деве-воительнице, которая без боя никому не дастся, не без того.
В общем, сплошные родники колхозной духовности.
Разве что любопытно одним глазком глянуть, как нынче конвертируют колхозный гламур в героический эпос. Богато конвертируют, худого слова не скажу.

Бахубали 30

Посмотрела и забыла. Таких историй можно по двадцать в день снимать, разнообразней не станут. Весной 2017 состоялась премьера второй части этого фильма - "Бахубали: Завершение". Наверное, опять мир спасли, выяснять лень.
Tags: 2010-2019, индийское кино, попса, фэнтези
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments