Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Весёлая кинонеделя. Комедии взрослые и детские

Салче Лучиано. Фантоцци: Комедия абсурда по роману Паоло Вилладжо. Италия, 1975.
В главной роли сам Паоло Вилладжо. Милая комедия о похождениях вечного неудачника бухгалтера Уго Фантоцци пользовалась успехом и поэтому имеет несколько сиквелов. Тем не менее, на фоне других комедий 1970-х и более поздних - ничего особенного. Интересным показался только сам заглавный персонаж. Это низшая разновидность офисного планктона, но с большими амбициями (ничем не оправданными) и с чувством собственного достоинства (ни к чему не применимым). Идею потом передрал развил Пьер Ришар, когда снялся в комедии "Я стеснительный, но я лечусь" (1978) - о неудачнике, ставшем медиа-звездой национального масштаба.

Добролюбов Игорь. По секрету всему свету: По мотивам рассказов В.Драгунского для детей. СССР: Беларусьфильм, 1976.
Что тут скажешь? Конечно, это не вполне комедия. И даже вообще не комедия. Просто фильм светлых ощущений и достоверных чувств. Один из навсегда любимых фильмов.
Вот примерно таким я воспринимала своё собственное детство. Полным мелких проблем и хлопот - и бесконечно счастливым.
А песни, песни какие! "На дальней станции сойду. Трава по по-о-о-яс!" Кому-нибудь из начинающих жжистов пошла бы впрок строка "Я не шкаф и не музей, хранить секреты от друзей".

Фрэз Илья. Приключения желтого чемоданчика: Эксцентрическая детская комедия по повести Софьи Прокофьевой. СССР: Киностудия им. Горького, 1970.
Оказывается, не только Калягину удалось поиграть в Чаплина в комедии "Здравствуйте, я ваша тётя!". Ещё раньше это успел сделать Евгений Лебедев в "Приключениях жёлтого чемоданчика". С ума сойти, тот же актёр, что душу из меня вынул в телеспектакле по "Мещанам" Горького. Здесь он - Чаплин-Айболит.
Право, не знаю, есть ли ещё в советском детском кино (зарубежного я всё равно не видала) другой такой фильм, где столь полно воплотились бы чистые интонации, детская логика сюжетостроения. Заострение на интересных ребёнку подробностях (как именно мама утешит сыночка, как именно папа переживает за дочурку) и полное абстрагирование от подробностей, управлять которыми ребёнок пока не умеет, - а где же у маминого сыночка папа, и почему за папиной дочуркой догляд осуществляет старенькая бабушка, а мамы так и не увидим.
Именно в таком фильме мог появиться суперсказочный эпизод на аэродроме. Детей оттаскивают от взлётной полосы и - вместо того, чтобы всыпать по пятое число по полной программе или хотя бы вышвырнуть обратно за высокий забор, - ведут к "самому главному", а "самый главный" немедленно принимается с ними РАЗГОВАРИВАТЬ и даже их СЛУШАТЬСЯ.

Ещё посмотрела "Кентервильское привидение" американского разлива, о дружбе тинейджерки с трёхсотлетним фамильным призраком. Фильм безбожно затянутый. В главной роли - Алиса Милано. Девочку можно узнать и без титров. Мордочка у неё уже и тогда была нагловатая.

Напоследок - о грустном. О комедии "Нью-Йоркское такси", которую Люк Бессон позволил снять на развалинах измордованного сиквелами комедийного хита "Такси". Не дай Бог, случайно посмотрите, и вам потом такое приснится.
Tags: 1970-1979, детское кино, комедии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments