Испания-Франция, 1973. Реж. Фернандо Аррабаль
В поисках русскоязычного отзыва набрела на страничку отзывов о творчестве Фернандо Аррабаля с закрытого ныне "форума крипозоидов".
Отзыв мне требовался детальный, развёрнутый, со всеми возможными спойлерами, желательно цитатный.
Потому что я посмотрела "Бешеного коня"... на французском языке без титров. Весь целиком, не отлынивая, если не считать двух пробежек на кухню к чайнику. Причём из французского языка я знаю ровно три слова - "мадам", "месье" и "мадемуазель", а ещё "бонжур капетен!" из "Братства волка". Так что не очень-то мне помогло моё знание французского.
Главный герой "Бешеного коня" - красавец цветущего возраста - совершает мысленное путешествие по психологическим травмам своего отрочества, когда обнаружил в себе влечение к матери. Теперь он пытается разобраться, влечёт ли его к матери как подобное к подобному (т.е. не женщина ли он на самом деле), или же он просто низкая тварь, подчинённая всем безнравственным рефлексам тела.
Он встаёт перед зеркалом и примеряет чулки, бюстгальтер, корсаж... имитирует роды... воображает усекновение члена.
Потом его бросает в другую крайность, и он пытается изнасиловать случайную знакомую. Попытка изнасилования, впрочем, имела весьма малый успех: герою удалось только придавить женщину к земле в попытке обездвижить. И всё. Зайти дальше он не решается. Почуяв власть, женщина посмеялась над ним - продемонстрировала свои... мужские гениталии.
Итак, в то время как герой пытается отыскать в себе хоть что-нибудь женское, первая же встреченная баба обладает как женским, так и мужским началом, и без малейшего стеснения это демонстрирует. Ух, ты, оказывается, женщины не стесняются своего пола! (Это не мои мысли, это я из фильма на французском языке так поняла).
За всеми этими метаниями наблюдает жизнерадостный коротышка-мексиканец, обнаруженный героем в пустыне, где данный мексиканец вёл безгрешную жизнь со своими козами. Коротышка-мексиканец (с козой) сопровождают героя в его путешествии по городу и пустыне. Мексиканец ни во что не вмешивается, а только пробует иногда поступать по-другому, по-своему.
Пообщавшись со скульптурным распятием и посмотрев на кровоточащие раны христовы, коротышка решается приобщиться к плоти и крови главного героя... Альтер-эго сливается со своим прототипом, и возрождённый герой освобождается от тайной гомосексуальности, оставив её коротышкам-мексиканцам.
Резюме: по-моему, "Я поскачу как бешеный конь" продолжает тему из "Фандо и Лис" Алехандро Ходоровского (1968), тем более, что "Фандо и Лис" тоже по произведению Аррабаля.