Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Мужское-женское. Фернандо Аррабаль

Я поскачу как бешеный конь
Испания-Франция, 1973. Реж. Фернандо Аррабаль

В поисках русскоязычного отзыва набрела на страничку отзывов о творчестве Фернандо Аррабаля с закрытого ныне "форума крипозоидов".
Отзыв мне требовался детальный, развёрнутый, со всеми возможными спойлерами, желательно цитатный.
Потому что я посмотрела "Бешеного коня"... на французском языке без титров. Весь целиком, не отлынивая, если не считать двух пробежек на кухню к чайнику. Причём из французского языка я знаю ровно три слова - "мадам", "месье" и "мадемуазель", а ещё "бонжур капетен!" из "Братства волка". Так что не очень-то мне помогло моё знание французского.

Главный герой "Бешеного коня" - красавец цветущего возраста - совершает мысленное путешествие по психологическим травмам своего отрочества, когда обнаружил в себе влечение к матери. Теперь он пытается разобраться, влечёт ли его к матери как подобное к подобному (т.е. не женщина ли он на самом деле), или же он просто низкая тварь, подчинённая всем безнравственным рефлексам тела.

Он встаёт перед зеркалом и примеряет чулки, бюстгальтер, корсаж... имитирует роды... воображает усекновение члена.
Потом его бросает в другую крайность, и он пытается изнасиловать случайную знакомую. Попытка изнасилования, впрочем, имела весьма малый успех: герою удалось только придавить женщину к земле в попытке обездвижить. И всё. Зайти дальше он не решается. Почуяв власть, женщина посмеялась над ним - продемонстрировала свои... мужские гениталии.
Итак, в то время как герой пытается отыскать в себе хоть что-нибудь женское, первая же встреченная баба обладает как женским, так и мужским началом, и без малейшего стеснения это демонстрирует. Ух, ты, оказывается, женщины не стесняются своего пола! (Это не мои мысли, это я из фильма на французском языке так поняла).

За всеми этими метаниями наблюдает жизнерадостный коротышка-мексиканец, обнаруженный героем в пустыне, где данный мексиканец вёл безгрешную жизнь со своими козами. Коротышка-мексиканец (с козой) сопровождают героя в его путешествии по городу и пустыне. Мексиканец ни во что не вмешивается, а только пробует иногда поступать по-другому, по-своему.

Пообщавшись со скульптурным распятием и посмотрев на кровоточащие раны христовы, коротышка решается приобщиться к плоти и крови главного героя... Альтер-эго сливается со своим прототипом, и возрождённый герой освобождается от тайной гомосексуальности, оставив её коротышкам-мексиканцам.

Резюме: по-моему, "Я поскачу как бешеный конь" продолжает тему из "Фандо и Лис" Алехандро Ходоровского (1968), тем более, что "Фандо и Лис" тоже по произведению Аррабаля.
Tags: 1970-1979, арт-кино, гендерное в кино, испанское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments