Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

В копилку контекстов "Музыкальной истории" (1940)

Оперная карьера застенчивого таксиста Пети Говоркова началась в блестящей любительской постановке "Евгения Онегина" силами их таксопарка. Каковая постановка провалилась только из-за интриг Фёдора "Альфреда" Тараканова, способного слишком далеко зайти в борьбе за благосклонность местной красавицы, диспетчера Клавдии.
В реальной жизни оперная постановка силами любителей очень даже состоялась. Помните, Петя Говорков критиковал исполнение партии Хозе в "Кармен"? Вот "Кармен" как раз и поставил в Ленинграде на табачной фабрике имени товарища Урицкого режиссёр Виталий Петрович Державин (1890-1942) в бытность руководителем тамошнего драматического кружка в 1930-х (жаль, справка на сайте ЦГАЛИ точную дату не даёт). В "Музыкальной истории" сравнительно молодого В.П.Державина заменили на седого старичка, что резко повысило фактурность образа и акцентировало идею прямой преемственности самодеятельной пролетарской культуры по отношению к классическому русскому театру.
А может, всё было совсем не так, и сценаристы "Музыкальной истории" москвичи Петров и Мунблит слыхом не слыхивали о ленинградской табачной "Кармен".
Tags: 1940-1949, время питерское, пьесы в виде драматургии, советское кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment