?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Техническая авторецензия - Алиса Постик по эту сторону экрана — LiveJournal
Смотрела кино, узнала о себе много нового. Хочу знать, как меня зомбируют
adzhaya
adzhaya
Техническая авторецензия
Обзавелась ранее упоминавшейся книгой Дениса Анурова, Евгения Васильева и Елены Комиссаровой "Наше странное кино: от "Аэрограда" до "Движения вверх".
Прочитала для начала всё, что подписано моим именем. Изнемогла, естественно. Какой урок всем, кто правит тексты с монитора, поленившись сделать распечатку.

На 121 странице посреди пассажа о пикантных коннотациях совместного житья-бытья Петушка и Кота в мультфильме "Самый маленький гном" выпали одна или две строки. Вот прямо на самом пикантном месте выпали! Причём это не произвол редактора, а ошибка макетирования.
Но случай произвола редактора тоже детектед. Текст о фильме В.Шамирова "Дикари" не мой, а всего лишь по мотивам моего, да ещё и с чужой концовкой. Отрекаюсь. Мой лучше.

На 215 странице в "Эпилоге" [UPD: Аааааа! и сзади на переплёте!] от имени всех трёх авторов провозглашено, что картины Глазунова - естественная часть величия и красоты отечественной культуры. Свернулась кольцами, раскрыла капюшон. Даже думать не хочу, кто такой художник Глазунов. Слишком страшно додуматься до правильного ответа.

Это всё мелочи жизни. Гораздо интереснее тёмные воды океана авторских прав. Давая согласие на печатную публикацию, совершенно не подумала, какова судьба текстов, переданных коммерческой структуре. А там на обороте титульного листа: "воспроизведение всей книги и любой её части запрещается без письменного разрешения издателя". Тут я реально зависла. Многолетней давности тексты из частного блога, совершенно не подзамочные, лишь слегка подредактированные... эээ?

Tags:

40 comments or Leave a comment
Comments
fuflopisatel From: fuflopisatel Date: April 28th, 2018 08:39 pm (UTC) (Link)
"Это всё мелочи жизни. Гораздо интереснее тёмные воды океана авторских прав. Давая согласие на печатную публикацию, совершенно не подумала, какова судьба текстов, переданных коммерческой структуре. А там на обороте титульного листа: "воспроизведение всей книги и любой её части запрещается без письменного разрешения издателя". Тут я реально зависла. Многолетней давности тексты из частного блога, совершенно не подзамочные, лишь слегка подредактированные... эээ?"

Ещё и засудят, за публикацию. Мол книга раньше появилась.

Эти могут.

То есть, у них конечно не выйдет. Но они попробуют.

Edited at 2018-04-28 08:39 pm (UTC)
adzhaya From: adzhaya Date: April 28th, 2018 09:10 pm (UTC) (Link)
В данном случае, я более-менее спокойна, потому что большинство текстов реально давние, там уже и юзерские комментарии мхом покрылись.
Но сам принцип нервирует. Типа, если кто-то захочет включить по абзацу из Анурова, Васильева и Комиссаровой в хрестоматию "Самые опупенные кинорецензии 21 века", то согласия Анурова, Васильева и Комиссаровой уже вроде как мало.
fuflopisatel From: fuflopisatel Date: April 28th, 2018 09:39 pm (UTC) (Link)
Да в общем то, там давно уже такой цирк, что не смешно (каламбур!).

Складывается стойкое ощущение что подавляющее большинство книг удаляемых из библиотек, не принадлежит вообще никому. Но они их авансом выкупили. Пофигу, что их никогда и никто не будет издавать. Главное купить, а там трава не расти.

Эта вот жадность им однажды боком выйдет. Надеюсь, очень.
illa_anna From: illa_anna Date: April 28th, 2018 08:45 pm (UTC) (Link)
А они не просили тебя тексты из блога убрать? Меня попросили убрать перевод Хромы с сайта. Ну да она и так везде есть, черт с ними, убрала. Хотя чувство, что "и ты, брут, продался большевикам" было...
adzhaya From: adzhaya Date: April 28th, 2018 09:00 pm (UTC) (Link)
Неа, никто не просил, к счастью. И я бы точно отказалась, потому что от книги у меня никакого профита, а с блога живые читатели, сколько ни есть, да ещё и комментируют.
Но желание ставить новые опыты в области книгоиздания резко поутихло.

С другой стороны, если Роскомнадзор захочет заблокировать ЖЖ, то я первая потеряю доступ к своему, родному, выстраданному. Напечатанное на бумаге хотя бы в библиотеки попадёт по закону об обязательном экземпляре.
Дилемма.
illa_anna From: illa_anna Date: April 29th, 2018 07:47 am (UTC) (Link)
А мне-то заплатили 30 серебренников... С другой стороны, как Хрому издали, там пошла какая-то движуха, издательство презентацию провело, на Озоне она теперь светится, черт его знает, может, и добавилось популярности хорошей книге. А скачать бесплатно ее все равно много, где можно.
alek_morse From: alek_morse Date: April 28th, 2018 10:50 pm (UTC) (Link)
Выпали строчки - обидно. Это они зря выпали, тем более, как я понял, на пикантном месте. Придётся теперь бегать по книжным магазинам России и ручкой дописывать ;)

С этими издателями всегда какие-то парадоксы случаются. Но если случится суд Елена Комиссарова против Елены Комиссаровой, вы, надеюсь, будете знать на чьей стороне.

А, согласитесь, хоть вы немного и растроены из-за разных деталей, а гордость и радость всё же перевешивает :)
adzhaya From: adzhaya Date: April 29th, 2018 06:09 am (UTC) (Link)
Эх, истинные гордость и радость были, когда меня впервые начали френдить и комментить. А теперь разбаловалась, принимаю всё как должное. К тому же слишком привыкла к профессиональной академической редактуре.
Так что пока вижу больше минусов от публикации, чем плюсов. Ну, опыт сын ошибок трудных, куда ж без него. Тем более, плюсы всё-таки какие-то должны быть:)
romanetto From: romanetto Date: April 29th, 2018 07:22 am (UTC) (Link)
Любопытно, это получается - эксклюзивные права у издательства (разрешение ведь можно не давать никогда). Вообще, наверное, не железно же так везде, что подписал, то и подписал? А они не просили вас удалить тексты? Это я размышляю по аналогии работы с фотостоками, но эксклюзивность там - отдельная штука, просто опция.
adzhaya From: adzhaya Date: April 29th, 2018 07:59 am (UTC) (Link)
Думаю, там какая-то другая маркетинговая модель. То есть, надеюсь, люди сразу знали, что делают книгу из текстов, уже доступных в сети. То есть, коммерческий расчёт строился на на стопроцентной эксклюзивности текстов, а на книжной форме их подачи. Что, по-моему, тоже имеет смысл, потому что некоторое количество читателей всегда предпочитает книжную форму электронной. Например, чтоб делать ругательные пометки на полях:)
radugaw From: radugaw Date: April 29th, 2018 07:24 am (UTC) (Link)
А вы вычитывали перед печатью? Как это выпали??

И насколько я понимаю, есть срок в договоре, сколько лет права на тексты принадлежат издателю. Не вечно - это точно. И раз не требовали убрать тексты из блога, то и все, поезд ушел.

Галзунов? ГЛАЗУНОВ??? Я еще не видела книгу, не знаю, чо там как)
adzhaya From: adzhaya Date: April 29th, 2018 07:50 am (UTC) (Link)
Как свой текст по эмейлу отправила, с тех пор ничего не видела. Денис всё на себя честно взвалил, включая шишки и пинки.

Вот точная цитата: "Не знать отечественный кинематограф - то же самое, что не знать стихотворения Блока и Ахматовой, картины Сурикова и Глазунова, музыку Рахманинова и Добронравова. Нельзя лишать себя самого важного - великой, противоречивой, прекрасной и неповторимой культуры своей страны".
Добронравов лично мне нормально через запятую с Блоком и Суриковым, хотя предпочла бы Пахмутову для гендерного баланса. Но ГЛАЗУНОВ?!
В смысле, и Глазунов нормально, если без моей подписи. А так, конечно, отношение резко меняется:(
murzillo From: murzillo Date: April 29th, 2018 08:25 am (UTC) (Link)
новое воспроизведение - да. а старое же тебя не просили убирать. так что пусть висят )
adzhaya From: adzhaya Date: April 29th, 2018 08:33 am (UTC) (Link)
Скажем так, я подарила коммерсантам воспроизведение в новой редакции. Потому что все старые тексты хотя бы слегка видоизменены.

Но как бы хотелось однажды увидеть на книге слоган "Луч любви и воздушный поцелуй каждому, кто поспособствует дальнейшему тиражированию этого замечательного текста, который мы тщательно и трепетно готовили к публикации, чтобы доставить минуты незамутнённой радости максимально широкому кругу лиц":)))
murzillo From: murzillo Date: April 29th, 2018 08:37 am (UTC) (Link)
бггг )))
увы, их даже на смелый маркетинг не хватает.
40 comments or Leave a comment