Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Дэдпул немножко по Екатерине Шульман

"Дэдпул-2" так шокировал своей [цензурировано] ...ну, допустим, низким художественным качеством,
что внезапно ранее не понравившийся "Дэдпул" стал вспоминаться как очень даже ничего такое кино, где присутствуют мысль, живое чувство и некоторая изобретательность.
Считаю, это позитивный результат.

В любом случае (что касается "Дэдпула"), не уверена, что когда-либо смогу с первого просмотра воспринять главгероя как единый персонаж, если он в одной сцене болтунишка-стендапер наподобие шрековского ослика, в следующей романтический мачо, потом унылый чмошник, а дальше суперХалк с самоконтролем. Или ты муж и жена, или четыре разных человека, определись уже наконец.
На помощь могли бы прийти, например, старые добрые "Нацисты-серфингисты должны умереть", где на куда меньшем бюджете сделано примерно то же самое - персонаж един, но всё равно разделён на разные личности, потому что в одних сценах демонстрирует себя реального, а в других "лирического героя" и "альтер-эго".
Но "Нацисты" ансамблевое кино, там самоощущение главгероя строго коррелирует с отношением к нему других персонажей. В "Дэдпуле" меняется только сам Дэдпул, в то время как люди вокруг него не меняются вообще совсем.
При этом структура дэдпуловой фабулы - многократно повторённый цикл умираний-воскрешений, функционально равных Большому Взрыву с творением личной альтернативной вселенной за одну секунду до ухода в небытие. Несть числа таким фабулам, и всегда сценаристы вволю пользовались возможностью выстроить разнообразные самопроекции агонизирующего главгероя, то есть напридумывать ему альтернативных личностей, породить миры и прожить их в блеске фантазий.
И вот фабула по канону, альтернативные личности предъявлены, но где же та агония, в пульсациях которой положено бахнуть Большому Личному Взрыву? "Дэдпул" - внезапно для меня! - предложил не внутренний источник (т.е. самосознание умирающего), а внешний - самих кинозрителей, чьи (предполагаемые авторами) ожидания и формируют резкие смены рисунка роли.
То есть, грубо говоря, раньше такой персонаж существовал на стероидах, а теперь он подпитывается эманациями толпы. И вот тут-то происходит самое интересное. Согласно новейшим научным данным (если не врут видеолекции Екатерины Шульман), во всём мире заметно и неуклонно из года в год снижается уровень агрессии. И если теперь мы имеем Дэдпула, который нажимает на курок сразу после очередной остроты, то это его лично-мотивированное действие или он выполняет приказ из зрительного зала?
Tags: 2010-2019, попса, сша кино 2010-х, тренды кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments