Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Мёртвые листья": звёздная тюряга (аниме, Япония, 2004, реж. Имаиси Хироюки)

Какой прекрасный пример естественнонаучной концептуализации в кинематографе! Иносказательным сюжетом мультфильма стало путешествие в активизированный коллайдер.

Полнометражный мультфильм 16+. Непонятных мутантов Ретро и Панди лишили памяти, бросили на пустыре голышом, а когда те устроили в центре города грабежи и бесчинства, скрутили и отправили на обратную сторону Луны в тюрьму "Мёртвые листья" ...где бесчинства немедленно продолжились во всех возможных формах.

Dead Leaves.mkv_snapshot_43.09_[2018.06.17_22.54.11]

Что характерно, юзеры Кинопоиска, как водится, в растерянности и сосредоточились преимущественно на спойлерах сюжета. Согласна, языковой инструментарий для рецензентского самовыражения в данном сегменте зрелищ разработан слабенько, а навыки философского обобщения нормальные люди отродясь не тренируют. Но почему столь мало количество восклицательных знаков в текстах?! До чего нордические темпераменты у русскоязычных юзеров, диву даёшься иногда.

Лейтмотив их безусловно положительных отзывов - намерение оправдать полученное от зрелища удовольствие фактом получения удовольствия. Видимо, это неправильное удовольствие. Порочное, наверное. Гм. Кхм. Надо же, люди всё ещё находят, чем смутиться, хотя им в школе впихнули в голову бесценную строку "люблю смотреть, как умирают дети".

2009 год: "...не несёт ровным счётом никакой смысловой нагрузки. Над "Мёртвыми листьями" надо смеяться, а не думать. Отдыхать!"

2011 год: "Самое главное тут - не искать в этом термоядерном цирке уродцев какой бы то ни было смысл. Все равно не получится".

Ничё, щас разбавлю эту идиллию суровой пролетарской рецухой насчёт космогонического концепта. А то, блин, ишь моду взяли - чуть что и объявлять форму лишённой содержания. Не потерплю.
Итак, структура "Мёртвых листьев" включает стабильные и нестабильные первоэлементы, тюрьму-коллайдер, бешеную гонку стабильных за нестабильными внутри коллайдера, плюс тайны Большого Взрыва.

Dead Leaves.mkv_snapshot_17.22_[2018.06.17_22.10.45] _ Dead Leaves.mkv_snapshot_17.18_[2018.06.17_22.10.18]

Открываем википедию на слове "Антивещество" и в первых же трёх абзацах обнаруживаем и контуры мульт-сюжета, и причины, по которым приключения антивещества не должны были покидать страницы таблоидов, то есть сохранять медийную привлекательность. Идея строительства Большого Андронного Коллайдера зародилась в 1984 году, одобрена в 1994, строительство началось в 2001, японские аниматоры выступили со своим мультфильмом в 2004.
Вуаля.

Подстава в том, что лично мне Большой Взрыв до лампочки, я ж гуманитарий. То есть, интеллектуальное удовольствие в итоге получила минимальное, проблемы придания антивеществу субъектности не взволновали. Эстетическое удовольствие получить тоже затруднилась, потому что когда произведение задумано и выполнено так, чтобы выглядеть чумовейшим отвязом тире крышесносом, всегда сопротивляюсь.
Ну и ладно. Может, хоть кому-то пригодится, чтоб андронный велосипед в рецензиях не изобретать.
Tags: 2000-2009, аниме, арт-кино, гностическое рядом, фантастика, японская анимация
Subscribe

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Сад (Россия, 2008, реж. и сценарист Сергей Овчаров)

    Всё располагало. Ранний русский кинематограф специализировался на экранизациях литературных произведений с печальным финалом. Тем не менее, до…

  • Демографический невроз в кинематографе

    От скуки мастер на все руки. Завела новый тег "демографический невроз в кинематографе". Для этого отрыла в глубинах блога американскую комедию…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments