Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Хоррор, но вообще-то комедия

"Весна" Григория Александрова (1947), что называется, культовая комедия. Впервые за много лет пересмотрела. Ох, думаю, слишком пугающее во всех смыслах зрелище, чтоб тянуло веселиться. Этакий концентрат бравурных имитаций живой реальности, причём за каждой очередной имитацией, как правило, вообще ничего нет либо есть нечто прямо противоположное.

Имитация научно-исследовательского труда. С риском для жизни героическая женщина-учёная достигает великолепного результата, который никому не нужен, потому что прототипы солнечных батарей описал один талантливый армянин в Италии ещё до первой мировой войны, а сами солнечные батареи изобретут в 1950-х тоже другие люди и тоже в другом государстве.

Весна 1947.avi_snapshot_00.06.18_[2018.07.18_18.46.46] Весна 1947.avi_snapshot_00.07.05_[2018.07.18_18.47.41]

Имитация общественно-полезной деятельности. Куда и зачем маршируют в одинаковых платьях радостные дуры (зачёркнуто) нравственно здоровые пролетарки, никто так и не объяснил. Они просто каждый день туда-сюда маршируют, надо полагать. Женщины в одной колонне, мужчины в другой колонне. Дрожу при мысли, что говорят об этом теоретики либидо.

Весна 1947.avi_snapshot_00.02.16_[2018.07.18_18.41.33]

Имитация счастливого поэта Владимира Маяковского. Ну да, вживую-то он так не радовался.

Весна 1947.avi_snapshot_01.09.51_[2018.07.18_19.58.54]

Имитация успешного балета. Диана Вишнёва и Ульяна Лопаткина рыдают от зависти в сторонке.

Весна 1947.avi_snapshot_00.24.39_[2018.07.18_19.07.27]

Имитация потребительского рая. Номенклатурный синий чулок осыпана презентационными образцами шляпок из Дома моделей, но эти образцы не пригодились бы даже домработнице. Разве что людей смешить. За кадром слышны раскаты зловещего хохота.

Весна 1947.avi_snapshot_00.29.18_[2018.07.18_19.13.02]

Имитация социальной защиты. Скорая помощь приехала ко Льву Маргаритовичу, когда бедолаге при менее удачном стечении обстоятельств уже потребовался бы катафалк и табличка "ещё один сгорел на работе".

Весна 1947.avi_snapshot_01.26.40_[2018.07.18_20.18.33]

Имитация гламура. Сексапил номер пять, если правильно запомнила. Там ещё в кадре было всё целиком вечернее платье, предназначенное для сногсшибательного явления советской женщины-учёной пред очами иностранной делегации, но у меня руки затряслись от страха и скриншот не удался. Неловко напоминать культурным людям, но свой New Look мсье Диор продвинул в массы именно в 1947 году (французская википедия считает, что произошло это 12 февраля).

Весна 1947.avi_snapshot_00.40.39_[2018.07.18_19.24.45] Весна 1947.avi_snapshot_01.06.06_[2018.07.18_19.54.33]

Имитация горячего предложения на брачном рынке. Тётенька, да ты перестарок.

Весна 1947.avi_snapshot_01.36.05_[2018.07.18_20.28.42]

Конечно, самая жирная тема для критического анализа - какая из двух героинь живая женщина, а какая её зловещий доппельгангер. В принципе, в зависимости от расстановки ценностных акцентов, доппельгангером может оказаться любая. А то и обе две сразу! тогда совсем страшно, потому что аж две либидозно спроектированные паразитические сущности активных старых дев напрочь вытеснили из жизни оставшийся неизвестным бледный оригинал.

Весна 1947.avi_snapshot_00.16.27_[2018.07.18_18.58.08] Весна 1947.avi_snapshot_01.31.55_[2018.07.18_20.23.59]

[UPD из комментариев]: Как можно догадаться, задача авторов - этим всем нас отвлечь и переключить регистры невротизации с сюжетики на эстетику.
Потому что сама сюжетная ситуация в "Весне" реально стрёмная. Некий гладкощёкий журналист без орденских планок (то есть, не почтенный фронтовик), настырно преследует носительницу оборонно значимой государственной тайны. Она незамужняя, значит уязвима. Кто он такой? Он хоть раз предъявил удостоверение? Хоть кто-то перезвонил в редакцию с вопросом, действительно ли прислан корреспондент? А он уже в лаборатории, шарит глазами по письменному столу, куда-то звонит из таксофона и диктует шифровки... Но всё такое эфемерное, такое ненастоящее, чего никто вживую не видел. Так может и шпионы всего лишь функция головного мозга, а не повод настрочить очередной донос куда следует?
Имею в виду, нам из 2010-х трудно просчитать, не оказывало ли подобное кино умиротворяющее воздействие конкретно на шизофреников и параноиков.
Tags: 1940-1949, двойники, комедии, советская правда, советское кино
Subscribe

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • Хозяйка, жрать тащи, котёночек проснулся!

    Всё-таки удалось сконцентрироваться настолько, чтобы глянуть одним глазком пару-тройку фильмов. А то всё сериалы да сериалы. В "Сверхъестественном"…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • Хозяйка, жрать тащи, котёночек проснулся!

    Всё-таки удалось сконцентрироваться настолько, чтобы глянуть одним глазком пару-тройку фильмов. А то всё сериалы да сериалы. В "Сверхъестественном"…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…