Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Слёзовыжимательное

Мемуар про обрыдательные хиты советской эстрады.

Под "Два брата" на стихи Виктора Максимова в исполнении Эдуарда Хиля рыдалось без стопроцентного катарсиса. Категорически не согласна с тем, как Хиль исполнял строку "Пуля бессловесна. Поди, пожалуйся…", потому что он делал её частью экспрессивного монолога младшего брата, а не отстранённым комментарием рассказчика, как я бы предпочла.
То ли дело "Лебединая верность", которая была у меня на пластинке в исполнении композитора Евгения Мартынова. Слёзы ручьями, Мартынов жёг напалмом. В общем, все умерли.
Но... если раньше воображение возносило историю лебедя-самоубийцы на уровень эпического сказа, то теперь слышится в этой песне что-то гламурное, взятое со страниц женских сказочных журналов про ЗОЖ и смысл сущего, нечто из области "сначала счастливо, потом в один день".
Только недавно обнаружила, что "Лебединую верность" пела и София Ротару. Женский голос усиливает ассоциации с женским журналом, так что не буду о грустном.
А вот где София Михайловна взяла меня за горло раз и навсегда, так это с той песней, где она кричит "Алексей, Алёшенька, сынок!" - "Баллада о матери". Как в детстве расплакалась до уровня истерики, так до сих пор без дрожи вспомнить не могу.
Подумать только, что сейчас Ротару многие только по "Червоной руте" и "Лаванде" вспоминают, если вообще вспоминают.
Tags: мемуары, музыка в виде вопросов и ответов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments