Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Пацанское кино по личным рекомендациям

Боевики стартуют по-разному, но в итоге всегда сводятся к классической схеме "один против неопределённого количества всех". Сколько таких фильмов ни видела, все они подводят к мысли, что вовремя сделанный выстрел в голову зловещему оппоненту решает множество проблем и не создаёт новых.
Вне зависимости от отношения к указанной моральной дилемме, моя обычная проблема восприятия - теряю нить сюжета. Почему для главгероя важно то, а не это, и как главзлодей догадался, где дурачка подкараулить... я без понятия.

"Добро пожаловать в капкан / Welcome to the Punch" (Великобритания-США, 2012, реж. и сценарист Эрен Криви)
fuflopisatel предположил в комментах, что этот полицейский боевик превосходит многие аналоги и хорошо держит внимание.

Добро пожаловать в капкан 2013.avi_snapshot_01.15.05_[2018.12.02_22.06.46]

Фильм строится на странной психологической зависимости молодого оперативника от матёрого киллера, который однажды повёл себя вызывающе пренебрежительно - не стал делать контрольный выстрел. Теперь недостреленный полицейский писает кипятком от желания вцепиться в глотку сбежавшему оскорбителю. Тут и приманка нарисовалась: сын киллера угодил в больничку с огнестрелом. Папеньку, конечно, заинтересовал этот факт, и всё заверте.
Верте оно подробно, с финтами, далекоидущими разоблачениями и радикальным переустановлением установок главгероя, который [СПОЙЛЕР]стал пешкой в политических интригах вокруг процедур бюджетного финансирования английского МВД.
Мой интерес - справился ли автор с сюжетикой "метафорического отцовства". Не добил щенка, считай, усыновил. Но что, если так считает только сам щенок, а беглый "отец" и не собирался давать ему место рядом с собой? Как оно бесит-то, когда тебя усыновили, а за собой не зовут...

"Преисподняя / Underverden" (Дания, 2017, реж. и соавтор сценария Fenar Ahmad) запрягает как безликая "авторская" драма на тему мусульманских диаспор в сытых европах, а потом перерастает в историю личного успеха в деле курощения и аннигиляции боссов местной оргпреступности.
zurkeshe посвятил отдельный пост с похвалами

Преисподняя Darkland 2017.mkv_snapshot_00.20.37_[2018.12.15_22.57.50]

Большой город без единого деревца, где некрасивые люди поколениями живут на пособия в многоэтажках с мебелью, пригодной разве что для дешёвых ночлежек. Образование и квалификация пшик, работы ни для кого нет. Молодёжь слёту криминализируется, старшее поколение всегда нудные лузеры. Безнадёга, короче. Должна заметить, для такого не нужно быть иммигрантом, нам ли это объяснять.
Главгерой, образцовый кардиохирург, заделался местным бэтменом и мочил криминал в сортирах, регулярно получая встречные люли. До главного гада по имени Семён не так-то легко добраться, поэтому битва годзиллы с тираннозавром состоялась не раньше финала истории.
Но суть, как я её увидела, состояла не в том, хватит ли взбесившемуся медику упрямства и силы воли, чтоб подобраться к рэкетиру Семёну после всех перенесённых побоев. Суть в том, что Семён такое чудище мерзотное, что убить его вообще не грех, и следует приветствовать любые инициативы в этом направлении, от кого бы они ни исходили. То есть удивлённость автора не в мотивациях кардиохирурга, а в отсутствии мотиваций всех прочих персонажей. Семён мерзок и слишком властен, почему же его не убил никто из своих?!
Правильный ответ: [как бы СПОЙЛЕР, наверное]он тренер олимпийской сборной Дании по рукопашным единоборствам и Дания его облизывает со всех сторон и всячески холит и лелеет.
Даже неловко упоминать, но фильм о нац.диаспорах 2017 года просто не может не быть фильмом об истоках террористической мобилизации с ответом на вопрос, откуда берутся любители поездить на грузовиках по живым людям. Де-факто господин Fenar Ahmad сделал кино о том, что мы просто не видим, какой процент будущих водителей грузовиков зачищают разгневанные кардиохирурги в пределах своей личной заинтересованности. С другой стороны, ответ автора на вопрос, почему дети иммигрантов выполняют любые приказы инфернального Семёна, не показался мне убедительным.

Преисподняя Darkland 2017.mkv_snapshot_01.18.47_[2018.12.15_23.49.49]
Tags: 2010-2019, боевики, британия рулит, иммигранты в кино, политика в кино, скандинавское кино, суровый как бы реализм
Subscribe

  • Слёзовыжимательное

    Мемуар про обрыдательные хиты советской эстрады. Под "Два брата" на стихи Виктора Максимова в исполнении Эдуарда Хиля рыдалось без стопроцентного…

  • про Высокую Культуру

    В детстве (это 1980-е) обожала сборник оперных либретто. Назывался "50 опер". Мыльных сериалов-то ещё не было. Ну и вот. "Трубадур" Верди шёл за…

  • Бронзовый катехизис Нандзё Кодзи (Япония, 1994)

    "Cathexis / Bronze: Kouji Nanjou Cathexis" (1994) - двадцатипятиминутное музыкальное приложение к мультфильму 1992 года "Обречённая любовь /…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • Слёзовыжимательное

    Мемуар про обрыдательные хиты советской эстрады. Под "Два брата" на стихи Виктора Максимова в исполнении Эдуарда Хиля рыдалось без стопроцентного…

  • про Высокую Культуру

    В детстве (это 1980-е) обожала сборник оперных либретто. Назывался "50 опер". Мыльных сериалов-то ещё не было. Ну и вот. "Трубадур" Верди шёл за…

  • Бронзовый катехизис Нандзё Кодзи (Япония, 1994)

    "Cathexis / Bronze: Kouji Nanjou Cathexis" (1994) - двадцатипятиминутное музыкальное приложение к мультфильму 1992 года "Обречённая любовь /…