Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Методологический нюанс

Листаю френдленту, вижу пост о свеженьком фильме "Безумно богатые азиаты" (2018, реж. Джон Чу). Фильм не смотрела, доверюсь источнику: история очередной золушки, которую сингапурский "принц"-мультимиллионер приметил и выбрал на фоне конкуренток, имеющих куда больше привычки к товарам премиум-класса.

То есть, из фильма прям прут идеи и образы общества демонстративного потребления.
Но вы, как и я, конечно, читали во всех таблоидах душераздирающие репортажи о том, как по всему миру богачи ведут скромный образ жизни и нипочём не наденут бриллиантовый гарнитур к трикотажу с джинсами не станут выставлять бриллианты напоказ. Мол, демонстративное потребление - плебейский удел разного сорта нуворишей, то есть людей, не получивших с младенчества душевного спокойствия и сытой уверенности в стабильно богатых домах.

То есть, сказки о "шикарной жизни" обслуживают людей с тем типом психологии, который порождает нуворишей. Теперь подключаем формальную логику. Статистика утверждает, что по всему миру всё меньше и меньше нуворишей. Скорее, всё общество целиком подтянется под новый стандарт потребления, чем несколько десятков-сотен обалдевших от везения выскочек.
Тем не менее, мейнстримные фильмы продолжают выставлять в качестве осевых конфликтов некие идеи, потерявшие актуальность. В случае "Безумно богатых азиатов" это смехотворный запрет на пользование бюджетными товарами, сервисами, любовями, страх выглядеть не шикарной бабой. И если из фильма это вычистить, то фильма не останется. (То есть, так предполагаю. Фильм-то, напомню, не смотрела - и теперь посмотреть при случае придётся, в чисто академических целях).

Отсюда гипотеза: мейнстрим продвигает и пережёвывает только устаревшие ценности, потому что они а) хорошо заметны, б) зрители их воспринимают совершенно одинаково и в одинаковом контексте.
Отсюда гипотеза номер два: любой мейнстримный фильм - барометр устарелости идей. Что там ярче и заметнее, то и вчерашний день. Если киномаркетологи дали ход веренице спортивных драм, значит на самом деле людям реально пофиг на спорт высоких достижений. Если в мейнстрим пришла тема проституции, значит проститутки перестали восприниматься как трагические фигуры. И так далее.
Tags: критика как практика, теория кино, тренды кино
Subscribe

  • Вперёд / Onward (США, 2020)

    Один то ли припанкованный, то ли прихиппованный молодой краевед-фольклорист, реконструктор утраченных оккультных практик, взялся помочь…

  • О своём, о девичьем

    Внимательно изучила на IMDb фотку товарища Rick Springfield, который в 12-м сезоне "Сверхъестественного" заявлен на роль товарища Lucifer. Вот сразу…

  • Текущее сериаловедение

    Сериальная неделя почти безупречна. "Сверхъестественное" твёрдо вышло на финишную прямую. Спойлер: Бог есть. Проклятье! я таки знала, кто он.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

  • Вперёд / Onward (США, 2020)

    Один то ли припанкованный, то ли прихиппованный молодой краевед-фольклорист, реконструктор утраченных оккультных практик, взялся помочь…

  • О своём, о девичьем

    Внимательно изучила на IMDb фотку товарища Rick Springfield, который в 12-м сезоне "Сверхъестественного" заявлен на роль товарища Lucifer. Вот сразу…

  • Текущее сериаловедение

    Сериальная неделя почти безупречна. "Сверхъестественное" твёрдо вышло на финишную прямую. Спойлер: Бог есть. Проклятье! я таки знала, кто он.…