Значит, опыт лучших художников, работавших для детской книги, в современном цифровом кинематографе (1,85:1 и 2,39:1) вообще не пригодился? На чьём же тогда опыте обучаются композиции кадра операторы цифрового кино? Подразумевает ли такое обучение, что углы и боковые кромки кадра ВСЕГДА будут бесполезны для визуализации действия и утомительны для глаз?
Это я к тому, что ненавижу бестолковый и беспонтовый широкий формат и не вижу способов справится с этой проблемой. В интернетах пишут, мол, широкий формат даёт в кинозале "эффект присутствия". Ну, согласна. Периферийное зрение требует, чтобы изображение за пределами фокуса продолжалось теми же цветовыми пятнами. Только ходить в кино меня это не заставит, потому что дома комфортней. А при просмотре с монитора или с ТВ-экрана широкий формат убивает достоинства любого зрелища, ведь в фокусе у меня ВЕСЬ экран, на периферийное зрение ничего не остаётся, и тогда становится отчётливо ясно, какая же дрянь широкоформатное кино с точки зрения композиции кадра. Даже скриншотов толковых не наделать!
По сей день встретился всего один-единственный фильм, где широкий кадр наполнялся драматургически значимым движением в каждом своём фрагменте - "Машина времени" 2002 года с Гаем Пирсом в главной роли. Там оператор Дональд МакЭлпайн. Кликнула на него. Оператор того самого "Хищника" (1987), 1934 год рождения. В цифровом кино работает мало, но до сих(!) пор. Конкретно "Люди Икс: Начало. Росомаха" и "Хроники Нарнии" его рук дело. Ни то, ни другое к просмотру не планировала, но надо же вникнуть в суть проблемы операторского мастерства.