?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Алиса Постик по эту сторону экрана
Смотрела кино, узнала о себе много нового. Хочу знать, как меня зомбируют
adzhaya
adzhaya
Москва слезам не верит (Мосфильм, 1979, реж. Владимир Меньшов)
Когда в интернетах уже стало привычным осуждение Гоши как сексиста и домостроевца, я была уже слишком взрослой девочкой, чтобы не иметь своего мнения прежде, чем поинтересоваться чужими.
А мнение моё было такое: Гоша взбесился, когда понял, что Катя одна из тех, кому советская власть открыла социальный лифт. И взбесился не потому, что Катя успешна, а потому, что для него самого социальный лифт закрыт наглухо. Типа что-то не так с его родителями, умерли они нехорошими смертями в конкретный исторический период. Алексей Баталов 1928 года рождения, и если с родителями его персонажа что-то не так случилось в конкретный исторический, то он уже был достаточно взрослым мальчиком, чтоб помнить детали и делать правильные выводы, а в смысле возраста его студенчество пришлось на послевоенный период новой волны репрессий, когда языкастый умник мог за анекдот схлопотать судимость с поражением в правах. Не все же в 1956 бегом побежали за справками о реабилитации, многие свои справки получили только в 1980-х, а до тех пор жили с судимостью в анкете.
Но вроде бы ничего такого из фильма не считывается, так что насчёт классовой борьбы нового типа возбуждаться не приходится.

Tags: , ,

22 comments or Leave a comment
Comments
jacob_burns From: jacob_burns Date: February 4th, 2019 11:44 am (UTC) (Link)
Я такого в ситуации не увидел.

И как я понял из воплей ярых феминисток (там Кируля, насколько я помню крестовый поход возглавила), возбуждала больше всего фраза, что он будет поступать как считает нужным, на основании того, что он мужчина.

А история с "открывшейся истиной" была в принципе понятна, да, в нем взыграла "гордость", но человек проделал над собой работу, переоценил ценности, ну и главное - осознал, что его там любят, невзирая на чины и доходы. К чему тут можно придраться, не сильно понимаю.
adzhaya From: adzhaya Date: February 4th, 2019 09:32 pm (UTC) (Link)
А вот интересно, те англоязычные зрители, которые действительно видели "Москва слезам не верит", они в переводе с русского поняли, что Баталов говорит "потому что мужчина"? Вроде, по-английски это должно было прозвучать как "потому что человек". Но тогда реплика довольно бессмысленна.
Лень рыться в ютубе. Надеюсь, они догадались хотя бы перевести как "потому что я муж".
jacob_burns From: jacob_burns Date: February 5th, 2019 05:51 am (UTC) (Link)
Может быть в формулировке "Потому что человек" смысла как раз больше
adzhaya From: adzhaya Date: February 5th, 2019 08:34 am (UTC) (Link)
Ну не знаю. У меня "человек" туда не вписывается.
Саму-то сцену плохо помню, конечно. Последний раз смотрела где-то при позднем Ельцине, скорее всего. Но не пересматривать же фильм из-за какой-то перебранки сексиста с его эмансипе!
dfs_76 From: dfs_76 Date: February 10th, 2019 12:29 pm (UTC) (Link)
"потому что человек"
========


Вспоминал, кстати, на днях известную песню Джеймса Брауна "It's A Man's Man's Man's World" - там речь идёт именно о "мужском" мире, а не просто о "человечьем". Так что и у англофонов разница есть, тем более, что "человек" по-ихнему "хьюман" (а по-украински "людына").

Edited at 2019-02-10 12:33 pm (UTC)
adzhaya From: adzhaya Date: February 10th, 2019 09:04 pm (UTC) (Link)
Ну слава богу, хотя бы здесь тогда испорченного телефона нет.
Хотя "хьюман" как-то наукообразно звучит, непривычно в разговорной речи.
astarta From: astarta Date: February 4th, 2019 12:08 pm (UTC) (Link)
А у тебя есть любимцы среди персонажей советских фильмов? Только, чур, без упоминания фильма "Офицеры" (который я все равно не смотрела).
adzhaya From: adzhaya Date: February 4th, 2019 09:59 pm (UTC) (Link)
Надо подумать.

А вообще рецидивист Красавчик из двухсерийного варианта "Зелёного фургона" (1983). Потому что актёр нравится:)

Ещё главгерой из комедии "Частная жизнь Петра Виноградова" (1934) поразил. Это какая-то невероятная для меня степень личной свободы. Человек нарушил все мыслимые приличия, выставил себя полным чмом, - и вообще не парится, и уверен в себе более чем. Но это впечатление от одного-единственного просмотра, с тех пор не пересматривала, боюсь расплескать половодье чувств. Иметь дело с таким парнем, конечно, невозможно, но просто знать, что он существует, почему-то приятно.

Посмотреть целый фильм ради одного актёра я могла бы, если там есть Талгат Нигматуллин. Собственно, однажды посмотрю "Волчью яму", хотя сразу ясно, что фильм фигня.
Ну и, конечно, Вадим Спиридонов в любой роли ещё как внушает.
astarta From: astarta Date: February 5th, 2019 06:39 am (UTC) (Link)
Ну вот кроме героя комедии 34 года это все симпатия к актерам. Ну понятно, что Красавчик красавчик с темной аурой будущей нехорошей судьбы актера, но я немного о другом.
Гошу, врача Женю и прочих критикуют с точки зрения положительности и пригодности в быту. А кто бы взял у них фору и показал себя потенциально достойным? Чтобы при этом не был скучен до скрежета зубовного, как, к примеру, Шарапов? Я вот для себя только одного героя знаю, по мне - идеал мужчины на все времена :)
adzhaya From: adzhaya Date: February 5th, 2019 08:38 am (UTC) (Link)
Саид из "Белого солнца пустыни" чей-то идеальный муж-интроверт. В еде неприхотлив, не компостирует мозги претензиями, приходит только по вызову.

А твой загадочный киновариант - он интроверт или эстраверт?
astarta From: astarta Date: February 5th, 2019 09:00 am (UTC) (Link)
Вот это ближе к теме! Однако не помню, чтобы кто-то из сетевых дам им восхищался :) ну хаять, оно всегда легче.

Мой вариант идеального для кого-то мужа - герой Любшина из "Кин-дза-зы". Мечта, а не мужчина. Интроверт, наверное.
adzhaya From: adzhaya Date: February 5th, 2019 07:29 pm (UTC) (Link)
Интроверт, точняк.
romanetto From: romanetto Date: February 4th, 2019 12:11 pm (UTC) (Link)
Не увидела такого. Баталов играет по сценарию, а в нем прописано только недовольство разностью статусов, ну и ложь ему не по душе, если бы он знал сразу, он бы с ней не замутил, а тут уже влюблен, а роль главы семьи при целой директрисе фабрики играть по его понятиям слишком тяжело, но когда он понял, что дома она будет ему подыгрывать в амплуа слабой женщины с борщами и котлетами, подуспокоился)
adzhaya From: adzhaya Date: February 4th, 2019 10:09 pm (UTC) (Link)
Да, совершенно согласна. Возможный историко-политический контекст авторами никак не задействован. Ну, может, им бы только испортили всё.
balahnina From: balahnina Date: February 4th, 2019 12:57 pm (UTC) (Link)
мне всегда нравился этот фильм..
adzhaya From: adzhaya Date: February 4th, 2019 10:16 pm (UTC) (Link)
Муравьёва там крутая штучка.
balahnina From: balahnina Date: February 5th, 2019 11:13 am (UTC) (Link)
соглашусь)
bom_lj From: bom_lj Date: February 4th, 2019 04:31 pm (UTC) (Link)
очень может быть.
то есто для баталова лифт приехал, но он, наверное, понимал, что это чудо.
adzhaya From: adzhaya Date: February 4th, 2019 10:15 pm (UTC) (Link)
В советском кино такие вещи иногда чувствуются. И если это фильм, памятный с детства, то бывают интересные эффекты переосмысления.
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: February 5th, 2019 02:46 pm (UTC) (Link)
Когда писался сценарий для Меньшова (коий вообще-то упёртый сталинист и искренний поклонник Андропова), Черных напихал в сценарий кучу всяких антисоветских гадостей, чтобы посмотреть, как Меньшов, с его мировоззрением, станет обстругивать предложенный материал.
Там у Черныха много чего подразумевается. И Колыма у Гоши в анамнезе, и то, что герония к началу второй серии стала законченной и убеждённой бл..ю, и вообще всякие шуточки, понятные лишь из контекста. Но контекст почти никто не считывает.
adzhaya From: adzhaya Date: February 5th, 2019 07:36 pm (UTC) (Link)
Так всё-таки Колыма? Вот я чувствовала, что гошин карьерный пофигизм какой-то уж слишком нарочитый.
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: February 6th, 2019 07:02 am (UTC) (Link)
Уже в постперестроечное время Черных подробно рассказывал, как работал над сценарием. В фильме использлвано менее трети того, что осталось за кадром. Даже опубликованный "финальный вариант" сценария, который чуть ли не в два раза больше и детализированней фильма, не использовал все детали. В общем, там сознательная политика умолчания о важных эпизодах. Не вычёркивание, а именно умолчание.
22 comments or Leave a comment