?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Алиса Постик по эту сторону экрана
Смотрела кино, узнала о себе много нового. Хочу знать, как меня зомбируют
adzhaya
adzhaya
Академия "Амбрелла" / The Umbrella Academy (сериал на основе комикса, США, 2019)
Супергерои спасают мир. Всё мрачно, сплошные слёзы по напрасно загубленным в супергеройских тренировках детству и юности. Совсем спасут, наверное, во втором сезоне.
Отбрасываем лирику, смотрим в корень. [СПОЙЛЕР]Корневая тема сериала - как им быть с Россией. Которая вот-вот уничтожит планету совсем вообще нафиг всю целиком. Причём не из чисто спортивного азарта, как было бы хотя бы понятно, а по причине того, что другие ядерные державы отказались с ней дружить. Странная причина, но авторов волновала именно она.

В целом же рассказывается, что происходит внутри коллектива дружащих друг с другом. Сами дружат, а одну взашей вытолкали, когда она им честно сказала, что какие-то они в вопросах дружбы не очень искренние.
Тема фоновых санкций и вынужденности дружбы обставлена очень хитро, между прочим. Там всю дорогу суетятся и решают вопросы люди с чемоданчиком. Разумеется, на один чемоданчик стороны конфликта не полагаются, а наращивают все виды вооружений, особенно противогазы.

The.Umbrella.Academy.S01E05.WEB-DLRip.IdeaFilm.avi_snapshot_50.19_[2019.02.24_15.19.28] _ The.Umbrella.Academy.S01E10.WEB-DLRip.IdeaFilm.avi_snapshot_27.14_[2019.02.24_19.46.08]

Мрачная, невротичная, малопривлекательная Россия обозначена обычным бразильским женским именем Ваня, но мы-то видим, что к чему и почему у бразильянки скулы вологодские, а в руках - скрипичный футляр, который вообще-то тоже чемоданчик в смысле общей конструкции. Бинго! Пока вы там собачились, Ваня стала виртуозом в открывании и закрывании своего скрипичного футляра.

The.Umbrella.Academy.S01E08.WEB-DLRip.IdeaFilm.avi_snapshot_22.22_[2019.02.24_17.54.49] _ The.Umbrella.Academy.S01E10.WEB-DLRip.IdeaFilm.avi_snapshot_35.45_[2019.02.24_19.55.44]


Тут зрителю важно не отвлечься. Сущностный аспект сам выбор пола, а вовсе не обладание собственным чемоданчиком. Ваня-Россия - девочка, претерпевает от недопонимания в общении с мальчиками, и только другая девочка способна понять тонкую душевную организацию коллеги по несчастью жить в мужской казарме без нормальной матери.

То есть, хочу сказать, авторы комикса и сериала взяли в целом верный след. Психологические феномены мужской казармы во внешнеполитических тёрках сегодня реально режут глаз. Пора политикам работать тоньше, на женскую аудиторию.

Что настораживает. Сериал о психологических проблемах супергероев построен на убеждённости, что нечто лично обыденное человек обязательно воспримет как чуждое и враждебное, если оно недоступно и непонятно другим людям. Как следствие, направление агрессии персонажей выбиралось сценаристами, скажем так, контрпродуктивно. Например, если вы слышите голос в левом ухе по вторникам, то вас по-настоящему, до трясучки, раздражает он или люди, которые уверяют вас, что вы никаких голосов не слышите? Вот именно. А по сценарию - раздражает только голос в левом ухе, а перед некомпетентными советчиками вы смиренно оправдываетесь без остановки.
Только я не понимаю, это тренд или антитренд. Хотелось бы второе.

Tags: , , , , ,

38 comments or Leave a comment
Comments
pita4og From: pita4og Date: February 25th, 2019 08:40 am (UTC) (Link)
Смотрю ты все же решительно досмотрела сериал до конца:-) Я похихикивала сама про Ваню с ее национальностью, но решила отбросить вообще все попытки что-то анализировать, особенно психологию детей, а смотреть все это просто как дурку и фантастику в стиле Филипа Дика.
adzhaya From: adzhaya Date: February 25th, 2019 06:40 pm (UTC) (Link)
Я сомлела сразу. Там во вводном эпизоде на стене советского бассейна красный флаг по кафелю аккуратно распластан. Аж прослезилась:)
murzillo From: murzillo Date: February 25th, 2019 10:08 am (UTC) (Link)
обоги, Большая Семёрка!!! почему я этого не увидела, на поверхности же?! ))
но как круто и сразу всё объясняет ))
adzhaya From: adzhaya Date: February 25th, 2019 06:41 pm (UTC) (Link)
:))) ААААА, почему я забыла термин "Большая Семёрка"!
Я политическая недотыкомка:(
balahnina From: balahnina Date: February 25th, 2019 10:44 am (UTC) (Link)
ты чудесно все разложила по полочкам!
adzhaya From: adzhaya Date: February 25th, 2019 07:24 pm (UTC) (Link)
Ох, надеюсь. В смысле динамики от комикса-2007 к сериалу-2019, Ваня стала менее монструозна, с ней можно пытаться договариваться. Считай, нам баллы начислили:)
lady_coffee From: lady_coffee Date: February 25th, 2019 12:40 pm (UTC) (Link)
Ну с Ваней-то все понятно и сходится (имя, кстати, столь же бразильское, сколь и болгарское, см. актриса Ваня Цветкова, к примеру). Забавно было бы остальных по странам раскидать. ;)
adzhaya From: adzhaya Date: February 25th, 2019 07:08 pm (UTC) (Link)
Эх, болгары, вечно на вираже обойдут:)
slavarussko From: slavarussko Date: February 25th, 2019 02:27 pm (UTC) (Link)
Ничего се аналогии... я вообще о такой связи не подумал. И не буду, второй эпизоду хуже первого.
adzhaya From: adzhaya Date: February 25th, 2019 07:19 pm (UTC) (Link)
Википедия клянётся, что сам комикс - 2007 года, когда ещё не было никаких санкций. Почитала, что там за персонажи в комиксе, так совпадения с сериалом чисто косметические. Сценаристы реально многое поменяли под новые реалии.
И в этой связи ключевым и сущностным становится то, что в комиксе-2007 Ваня конкретно умом тронулась и стала конкретно маньячкой. В сериале же её помрачённое состояние пока, вроде бы, обратимо. Они в нас верят:)
i_ty_toje From: i_ty_toje Date: February 26th, 2019 06:16 pm (UTC) (Link)
Бгг, у России есть Сатана.
adzhaya From: adzhaya Date: February 26th, 2019 07:16 pm (UTC) (Link)
Подробности во втором сезоне, догадываюсь:)
fuflopisatel From: fuflopisatel Date: March 2nd, 2019 09:55 pm (UTC) (Link)
Казалось бы сопли-сопли-сахар-сопли. А мне понравилось. Есть что-то невероятно импонирующее, человеческое во всех этих детях Харгрейва. В результате получилось то хорошо.

Ваня - Россия? Ну я ХЗ конечно. Это уже метафизика какая то.

13-летний пацан играющий Пятого, бесподобен.
adzhaya From: adzhaya Date: March 3rd, 2019 08:02 pm (UTC) (Link)
Ага, Пятого все во френдленте хором хвалят.
fuflopisatel From: fuflopisatel Date: March 3rd, 2019 08:05 pm (UTC) (Link)
13 лет, а из него такой трикстер что Тирион и Локи дружно плачут в сторонке.

Подрастёт, будет вообще хтоническая мощь.
38 comments or Leave a comment