Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Чудовище / Mulgoe / Monstrum (Южная Корея, 2018)

Средневековье в разгаре. Наконец-то миновала эпоха политических потрясений, осталась в прошлом кровавая резня, наросло новое поколение розовощёких налогоплательщиков. Всё пучком, наша революция бульдогов под ковром не была напрасной.
И вдруг здрасьте вам, снова понеслось-поехало. Объявился Монстр. Его вроде как никто не видел, только растерзанные трупы находят. Но осадочек-то остаётся, крестьяне волнуются и пишут жалобы в надзорные органы. Мало того, запорхали первые ласточки повторения той нехорошей эпидемии, от которой, собственно, и сдетонировала пороховая бочка предыдущего госпереворота.
Кошмар. Кто виноват и что делать, исконные проклятые вопросы корейского бытия. Федералы ищут, кому поручить решение проблемы на местах, а то свои-то назначенцы не справляются (внезапно, да). Меж тем, по кадру бежит лёгкая спойлерная тень французского ист.фэнтези "Братство волка", который нынче и не вспоминают, а ведь там Марк Дакаскос героического индейца играл.
Тут нам авторы приоткрыли механизмы политической стабильности. При прошлом госперевороте, лет пятнадцать назад, самые квалифицированные кадры силовиков просто развернулись и ушли в леса сажать капусту. Вот так и не началась гражданская война, а ведь могла бы. Таким образом, у федералов на подножном корму отличный силовой ресурс в запасе при капустных грядках. Думаю, ресурса ещё лет на пятнадцать всяко хватит. А потом можно поднять пенсионный возраст.

Чудовище Monstrum 2018.mkv_snapshot_00.11.00_[2019.02.17_20.31.13] Чудовище Monstrum 2018.mkv_snapshot_01.37.49_[2019.02.17_22.12.59]

Далее следуют спойлер, спойлер и спойлер, которые можно охарактеризовать как цепь ошибок кризисного менеджмента. И наконец-то в кадр входит долгожданный Монстр.
[По поводу Монстра - это СПОЙЛЕР!!!]Опа! - он и впрямь существует. Он квинтэссенция происходящего. Великолепное, могучее животное, поражённое всеми заразами, какие накопила цивилизация, всеми пороками развития, всеми болячками, язвами и струпьями отверженности, заброшенности и полного пренебрежения. Зловонный и сочащийся гноем символ национального величия.

Чудовище Monstrum 2018.mkv_snapshot_01.33.10_[2019.02.17_22.06.33] Чудовище Monstrum 2018.mkv_snapshot_01.15.22_[2019.02.17_21.44.21]

Идея авторов, как я её восприняла, в том, чтобы сделать Монстра и безусловно прекрасным, и безусловно мерзким одновременно, причём и на уровне чувственного восприятия, и на уровне этических оценок. Такое обыгрывание взаимосвязи этики с эстетикой тем любопытнее, что Монстр, ясное дело, олицетворяет некую абстрактную идею, а не реальную биологическую угрозу.


Безумно жаль расставаться со всеми этими фантомами коллективного бессознательного, с роскошными Монстрами золотого века нации. Но они гниют заживо, что поделать. Какого забытого Монстра ни возьми, он потерял способность наполнять сердца гордостью, источает боль и хаос. Средневековым корейцам пора выбирать - или поддерживать угасающих Монстров прошлых лет, или сделать ставку на новое поколение, назначив именно его новым предметом национальной гордости.
Знаете, как-то я спокойна за средневековых корейцев.

Чудовище Monstrum 2018.mkv_snapshot_00.09.27_[2019.02.17_20.28.36] Чудовище Monstrum 2018.mkv_snapshot_00.10.27_[2019.02.17_20.30.19]
Tags: 2010-2019, историческое кино, корейское кино, монстры в кино, фэнтези
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments