Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Подкидыш (12 серий, Россия, 2018, реж. Антон Борматов, сценарист Дмитрий Новоселов)

Podkidysh_S1_05.avi_snapshot_28.45_[2019.05.27_22.37.25] _ Podkidysh_S1_07.avi_snapshot_28.17_[2019.05.29_22.18.59]

Волею случая ведущим оперативником ленинградского угро где-то в середине 1920-х стал самозванец - профессиональный новгородский щипач, взломщик, шулер и мошенник на доверии с погонялом Подкидыш. Его богатый профессиональный опыт немедленно сказался на раскрываемости хитрозаверченных краж и убийств, а отсутствие какой-либо личной эмпатии к местной оргпреступности - на её ранее блестящем кадровом и коммерческом потенциале.

То есть, "Подкидыш" срестил фабулу, недавно распиаренную буржуйским сериалом "Банши", с сюжетом отечественного "Зелёного фургона", где моральная оценка и тестирование институций и мероприятий советской власти со стороны "бывших" и криминалитета ведут к слому их элитистского и арестантского нонконформизма. Также в одной из серий повеяло лёгкими нотками "Золотого телёнка", что в целом вызывает одобрение.
Сами по себе фабула и сюжет богатейшие, чего уж там. Персонаж - хищный кукушонок?.. будущий "последний герой"?.. насмешливый дьявол в процессе инспекции богоугодных заведений? Всё в целом - психологический триллер, боевик, комедия нравов?..

Podkidysh_S1_05.avi_snapshot_46.51_[2019.05.27_22.58.34] _ Podkidysh_S1_02.avi_snapshot_14.05_[2019.05.26_19.52.42]

Скорее всего, сами по себе 1920-е годы и стилизация под них мало интересовали авторов. Видимость приличий соблюдена, но без фанатизма, мягко говоря.
Новая версия нэповского Ленинграда полна недоступных горожанам открыточных видов с вертолёта, зато почти лишена вывесок прачечных, портняжных мастерских и прочих инфраструктурных примет.

Podkidysh_S1_05.avi_snapshot_02.25_[2019.05.27_22.09.57] Podkidysh_S1_05.avi_snapshot_05.51_[2019.05.27_22.14.06]

Чернорабочие белоруки, не биты, не ломаны.

Podkidysh_S1_01.avi_snapshot_32.40_[2019.05.26_19.20.27]

Добавляем к этому настойчивое использование вяло аранжированных хитов Раймонда Паулса (!), и становится ясно, что в качестве ретродрамы "Подкидыш", пожалуй, никудышен. Причём, вполне возможно, это сделано намеренно и является программным. Потому что - Раймонд Паулс???

Зачем же тогда это было? - спросим мы. - Есть ли хоть какой-то смысл в сериальных поделках такого рода?
Думается, смысл есть, и он даже на поверхности. Просто материал даётся через сопротивление, поэтому его трудно измерить в категориях нра/ненра.
"Подкидыш", на первый взгляд, люто страдает от той же беды, что и упомянутый в прошлом посте шведский сериал "Платформа 45". Полнометражка была бы, вполне возможно, огневая, а в растянутой форме сериала вязнут все эффекты.
Но!
В "Подкидыше", в отличие от шведского детектива, нет размазывания годных фрагментов до сериального хронометража. Фрагменты гипотетической полнометражки, - они видны целиком и, так сказать, ничем не отягощены внутри себя. Накрутка подкидышевского хронометража происходит за счёт досъёмки избыточных сюжетных линий, обрамивших и заслонивших собою конечный продукт. Именно благодаря этому становится ещё более отчётливой их избыточность, и в ней-то вся соль.

Разумеется, стилистически лишним и засоряющим мозг всякий раз оказывается то, что нам из года в год дежурно поставляют масс-медиа, - враки и пошлые лозунги. В этом смысле особенно рекомендую восьмую серию. Там конкурируют друг с другом в своей отвратности осточертевшая форма индоктринации (преподнесение отживших своё банальностей в форме зашибись какого откровения) с темой выкачивания ресурсов из России-матушки ушлыми империалистическими хищниками и карикатурно-плакатным образом инфернального ГУЛАГА, взятым примерно из отчётов о зверствах полицаев при местных пересылочных концлагерях для евреев. Накрывшие меня на этой серии тошнотные спазмы теперь рассматриваю как признак личного зрительского одобрения.

Изощрённый авторский замысел искусных манипуляторов - или обнажение их наивности и склонности к наслаждению банальностями и рукотворными медийными штампами? Фиг поймёшь, они себя так просто не выдают.
Так или иначе, наглядно видишь, что избыточно в исторической ретроспективе и засоряет наши горизонты самопознания. Ну и искомый "конечный продукт", который мог бы стать огневой полнометражкой, - он тоже ничо так, годный. Тема зловещего доппельгангера решена не без некоторого шика.
Tags: 2010-2019, детективы, историческое кино, российское кино, сериалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments