Прикиньте список деятелей российского кино, которых вы на пушечный выстрел не подпустили бы к такому кинопроекту. Прикиньте, какие слова подберёте, чтобы утешить себя и смириться с произошедшим, когда именно имяреки из вашего списка таки испоганят байопик про Утёсова.
Потому что Утёсов не виноват, если фильм о нём снимут люди, даже на полмизинца не равные его таланту. Потому что именно они и снимут фильм, ведь отечественная киноиндустрия устроена так, что фильмы снимают только те, кто присосался к денежному потоку через протекции забронзовевших кинопенсионеров.
У поляков, оказывается, ровно всё то же самое. Только вместо Леонида Утёсова Эугениуш Бодо, а вместо никит михалковых анджеи вайды (и мне крайне досадно быть той, кто пишет почтенное польское имя с маленьких букв как имя нарицательное, но контекст не оставил выбора).
Рассмотрим конкретно случай пана Квециньского. Он продюсер на проектах "Месть" (2002), "Солидарность, Солидарность..." (2005), "Катынь" (2007), "Татарак" (2009), "Валенса. Человек с надеждой" (2013), "Послеобразы" (2016). Собственно, это практически вся фильмография Анджея Вайды в последние годы жизни.
Повод ли это назвать продюсера присосавшейся пиявкой? Ну, я пристрастна. Имела удовольствие лицезреть режиссёрскую работу пана Квециньского в комедии "Статисты" (2006), о которой могу сказать только, что единственное, чем примечателен фильм, - его название, а хоть что-нибудь другое припомнить решительно затрудняюсь. Тем не менее, именно этот Пан Безликое Кино взялся режиссировать фильм о польском харизматике, кинозвезде с полной смутных легенд биографией. Одна история с обстоятельствами гибели Бодо в советском концлагере чего стоит! Кхм, только не надейтесь узнать подробности из фильма "Бодо", там хрень какая-то, а не поразительно трагический поворот судьбы из-за швейцарского паспорта.
![snapshot_dvd_00.36.05_[2019.10.28_21.06.07] snapshot_dvd_00.36.05_[2019.10.28_21.06.07]](https://ic.pics.livejournal.com/adzhaya/14390743/1396161/1396161_300.jpg)
![snapshot_dvd_00.43.32_[2019.10.28_21.17.04] snapshot_dvd_00.43.32_[2019.10.28_21.17.04]](https://ic.pics.livejournal.com/adzhaya/14390743/1396285/1396285_300.jpg)
Фактически, "Бодо" - выпущенная на DVD нарезка смачных кусков из телесериала. Что тоже как-то сближает польскую киноиндустрию с российской.
Сюжет вкратце: юноша в 1916 году не пошёл учиться на врача, а стал куплетистом в пивных и выступал в женском платье и парике, потом стал звездой эстрады, потом стал звездой кино, хихикающие барышни подбегали за автографами, но артист предпочитал бухло и наркоту, а жён и сожительниц выгонял вон, потому что единственная звезда его очей пребывала замужем за одним симпатичным немцем и только в 1939 году решилась наконец-то бросить мужа и с двумя детьми и чемоданом заявилась к Бодо, и именно это кульминация его жизненного пути, но тут грянуло 1 сентября, и польские артисты печальными стайками потянулись во Львов, а там и НКВД вскоре, ну и вот.
![snapshot_dvd_00.09.07_[2019.10.28_20.35.23] snapshot_dvd_00.09.07_[2019.10.28_20.35.23]](https://ic.pics.livejournal.com/adzhaya/14390743/1396527/1396527_300.jpg)
![snapshot_dvd_00.28.59_[2019.10.28_20.56.53] snapshot_dvd_00.28.59_[2019.10.28_20.56.53]](https://ic.pics.livejournal.com/adzhaya/14390743/1396799/1396799_300.jpg)
Нет в этом сценарии масштабов влияния кабаретного театра на польскую культуру 20 века, нет очерка трудовых будней артиста в условиях жесточайшей конкуренции, нет вообще ничего, что отличало бы Бодо от среднестатистического одноразового звездуна средней руки. Фильм построен как набор готовых эстрадных номеров, перемежающихся любовными разборками.
Фу такое кино снимать.
![snapshot_dvd_01.00.24_[2019.10.28_21.35.30] snapshot_dvd_01.00.24_[2019.10.28_21.35.30]](https://ic.pics.livejournal.com/adzhaya/14390743/1397153/1397153_300.jpg)
![snapshot_dvd_01.18.28_[2019.10.28_21.54.33] snapshot_dvd_01.18.28_[2019.10.28_21.54.33]](https://ic.pics.livejournal.com/adzhaya/14390743/1397321/1397321_300.jpg)