Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Черри-2000 / Cherry 2000 (США, 1987, реж. Стив Де Джарнатт, сценарист Майкл Альмерейда)

vlcsnap-2018-03-07-23h49m15s15

Далёкое будущее, аж 2017 год. Горячо любимая жена-андроид сморщилась (зачёркнуто) сломалась.
Теоретически проблема легко решаема: нужно всего-то старый мозговой чип в новое пластиковое тело перенести. Но поди достань любимому чипу дубль-тело! Легальная поставка той же модели "Черри-2000" невозможна, потому что доступ к далёкому складу посреди пустыни контролируется вооружёнными отморозками.
И вот рассерженный потребитель-метросексуал ради сохранения привычного уровня комфорта вынужден нанять опытного проводника и неправовыми способами преодолеть кризис доставки вручную самостоятельно.

vlcsnap-2018-03-08-00h07m34s2 _ vlcsnap-2018-03-07-23h18m02s235

В пустыню и обратно - пустяк вопрос. Тем более, чипированное новое тело своими ногами обратно придёт, даже волочь не надо. А вот человеческий фактор... да, это реально проблема.
Чип мозга погибшей Черри-2000 - последний экземпляр утерянной технологии. (дивный мир будущего хорош всем, кроме отсутствия сколько-нибудь толковых инженеров). Тела аналогичных андроидов брошены на далёком складе именно потому, что их нечем оживлять. А не уничтожены потому, что при оживлении божественны и стоят безумных денег.
Местные бандиты хотят отнять антикварный чип, главгерой хочет вернуть любимую искусственную жену, и кому-то в чём-то придётся уступить и изменить приоритеты, либо спонтанная вражда закончится всеобщей аннигиляцией.

Итак, главной проблемой стал не сам вояж сквозь все прелести спагетти-вестернового бандитизма, а соразмерность результата затраченным усилиям. Стоит ли рисковать жизнью ради идеально стабильной секс-куклы, если тебе раздаёт авансы нормально непредсказуемая живая женщина?

vlcsnap-2018-03-08-00h27m16s54 _ vlcsnap-2018-03-07-23h34m47s44

"Безбожно устаревший для 1987 года, этот фильм попросту мёртв. Ни одна сцена, ни один диалог или ожидаемый финальный твист, - ничего не работает правильно" (с) из юзерской рецензии на КиноПоиске.ру
Предлагаю не пороть горячку, а вдумчиво натянуть тренды на глобус.
Сомневаюсь, чтоб из темы конкуренции секс-кукол с живыми женщинами кто-то всерьёз попытался сделать кино, уж больно убога сама коллизия. Понятно, над "Черри-2000" изначально нависла тень памятного технотриллера "Стэпфордские жёны" (1975), где омертвелые женщины непременно заводились вблизи омертвелых мужчин. Но авторы "Чёрри-2000" преодолели ловушку классического образца, как только сделали своего главгероя именно что оживающей личностью, пробующей себя в мире негарантированных благ.

vlcsnap-2018-03-07-23h25m42s237 _ vlcsnap-2018-03-07-23h26m17s68

Ключевые моменты "Черри-2000" изначально противоречивы. Остановка развития общества потребления, стагнация мегаполисов и технологий, - бросающийся в глаза контрапункт сюжета, причём (наверное) универсальный, не связанный с футурологией конца 1980-х. А вот наличие слепых пятен анархии на карте технологически развитого государства выглядит неожиданным ходом сценариста Майкла Альмерейды (известного деятеля альтернативного кино, - впрочем, сценарий написан не по его идее, а на основе книги то ли рассказа Ллойда Фонвилля, вполне себе мейнстримщика).
Видимо, истинный посыл авторов следует искать в теме маргинальных теневых экономик, хранящих дух и букву социальной альтернативы в государстве сытой безработицы, когда новые технологии сделают граждан ненужным придатком в цепочках автоматизированного производства и поставки товаров потребителям?
Как авторы ответили на этот вопрос и ответили ли вообще, - смотрите сами, если хотите. По-моему, такой вариант альтернативы слишком жесток, чтоб манить, а не пугать. Пустыня, really?

vlcsnap-2018-03-08-00h13m37s53

С другой стороны, ещё Джеймс Фенимор Купер взял за правило всякий раз отправлять Натти Бампо на край Ойкумены, за пределы очагов цивилизации.
Может, деятели искусств и литературы принципиально рисуют такой судьбу любого приличного человека? Огляделся, пожал плечами - и в пустыню.
Да ну нафиг. Не пора ли ставить вопрос о том, чтоб в пустыне селился кто-нибудь другой, а приличным людям оставалось комфортно жить рядом с нами.
Tags: боевики, киборги в кино, сша кино 1980-х, фантастика
Subscribe

  • Апгрейд / Upgrade (США-Австралия, 2018, реж. и сценарист Ли Уоннелл)

    Автомеханик-реставратор Грей и вживлённый в его нервную систему Искусственный Интеллект Стэм сообща заняты нейтрализацией банды…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Апгрейд / Upgrade (США-Австралия, 2018, реж. и сценарист Ли Уоннелл)

    Автомеханик-реставратор Грей и вживлённый в его нервную систему Искусственный Интеллект Стэм сообща заняты нейтрализацией банды…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…