Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Хищника" пересмотрела

Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция даром не прошла.
Зато в кои-то веки пересмотрела "Хищника".

Хищник 1987.mkv_snapshot_00.16.01_[2020.04.24_11.18.17] _ Хищник 1987.mkv_snapshot_01.07.06_[2020.04.24_12.20.43]

Сырок счёл, что "Хищник" по своей структуре близок к опере и его сюжет удобно описывать классическими формулами оперных либретто. "С тревожным чувством встретили они рассвет. Речитатив Мака прерывает ариозо Билли", - и всякое такое разное. Финальная ария Хищника: "Ха-ха-ха-ха!".
Возможно, мой сырок прав. Что, если фантастические боевики по-настоящему высокого класса действительно ложатся на форму оперных либретто без подгонки и натягиваний? Эпическая форма она и есть эпическая форма.
Тогда понятно, почему сиквелы практически никогда не дотягивают до величия прототипов. Сиквелы слишком сосредоточены на нарративе, а это свойство не эпоса, а драмы.
Tags: 1980-1989, боевики, иль перечти женитьбу фигаро, критика как практика, поэтика кино, сша кино 1980-х, фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments