Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Свингующая Япония

Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса)

VTS_01_2.VOB_snapshot_12.31_[2017.08.05_12.25.26]

Да-да, тот самый режиссёр Осима, который про запихивание яйца в куда ни попадя, гей-самурайскую казарму и адюльтер самца шимпанзе с англичанкой средних лет. Почему все сразу становятся такие нервные?! В 1960 году господину Осиме было слегка под тридцать, когда хочется быть скорее солидным, чем эксцентричным, и совсем провокативных фильмов он ещё не снимал, обслуживая студийную систему, обслуживающую массового зрителя. Поэтому "Повесть о жестокой юности" - весьма здоровая японская конкуренция с европейскими "новыми волнами". Никаких геев, никаких шимпанзе, яйца строго по назначению, и ячейка общества составляется из мужчины и девственницы, как принято у разумных хомячков.

Мужчина и девственница как-то очень ясно ощущали, что где-то в исторической перспективе однажды обязательно появятся странно употреблённые яйца, любвеобильные шимпанзе и геи-самураи. Окститесь, безумцы, вас влекут абстракции. Но нет, они не слушали, они хотели всего и сразу, здесь и сейчас. Получилось что-то в духе микса "A kind of Loving" британца Шлезингера (1962) с "Mamma Roma" итальянца Пазолини (1962), только с примерно противоположными задачами и выводами, да ещё и снятое на два года раньше.

VTS_01_4.VOB_snapshot_13.50_[2017.08.05_13.09.32]

Похоже, в 1960 году в Японии не было движухи резвее, чем размахивание флагами на демонстрациях и огребание люлей от полиции. Ну знаете, когда понаехавшие в большой город из провинции простые парни в шлемах месят креативный класс. Романтика!
На всю эту романтику главгерои смотрят с тем же минимумом энтузиазма, как и на перспективы карьеры школьного учителя и офисной барышни.

VTS_01_1.VOB_snapshot_06.09_[2017.08.05_11.57.25]

Не адреналином единым жива контр-культура. По-настоящему главгероев заводила тема локусов контроля. Стать школьным учителем или демонстрантом, - один фиг подчиниться чужим правилам и чужим планам, не видеть начала и не знать результат. Найдётся ли для них сфера, где человек контролирует себя сам? Ну, свою целиком собственную повесть о жестокой юности они напишут.
Tags: 1960-1969, криминала будни нелегки, молодежная тема, психологический психологизм, японское кино
Subscribe

  • Апгрейд / Upgrade (США-Австралия, 2018, реж. и сценарист Ли Уоннелл)

    Автомеханик-реставратор Грей и вживлённый в его нервную систему Искусственный Интеллект Стэм сообща заняты нейтрализацией банды…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments