![VTS_01_2.VOB_snapshot_12.31_[2017.08.05_12.25.26] VTS_01_2.VOB_snapshot_12.31_[2017.08.05_12.25.26]](https://ic.pics.livejournal.com/adzhaya/14390743/1426331/1426331_600.jpg)
Да-да, тот самый режиссёр Осима, который про запихивание яйца в куда ни попадя, гей-самурайскую казарму и адюльтер самца шимпанзе с англичанкой средних лет. Почему все сразу становятся такие нервные?! В 1960 году господину Осиме было слегка под тридцать, когда хочется быть скорее солидным, чем эксцентричным, и совсем провокативных фильмов он ещё не снимал, обслуживая студийную систему, обслуживающую массового зрителя. Поэтому "Повесть о жестокой юности" - весьма здоровая японская конкуренция с европейскими "новыми волнами". Никаких геев, никаких шимпанзе, яйца строго по назначению, и ячейка общества составляется из мужчины и девственницы, как принято у разумных хомячков.
Мужчина и девственница как-то очень ясно ощущали, что где-то в исторической перспективе однажды обязательно появятся странно употреблённые яйца, любвеобильные шимпанзе и геи-самураи. Окститесь, безумцы, вас влекут абстракции. Но нет, они не слушали, они хотели всего и сразу, здесь и сейчас. Получилось что-то в духе микса "A kind of Loving" британца Шлезингера (1962) с "Mamma Roma" итальянца Пазолини (1962), только с примерно противоположными задачами и выводами, да ещё и снятое на два года раньше.
![VTS_01_4.VOB_snapshot_13.50_[2017.08.05_13.09.32] VTS_01_4.VOB_snapshot_13.50_[2017.08.05_13.09.32]](https://ic.pics.livejournal.com/adzhaya/14390743/1426790/1426790_600.jpg)
Похоже, в 1960 году в Японии не было движухи резвее, чем размахивание флагами на демонстрациях и огребание люлей от полиции. Ну знаете, когда понаехавшие в большой город из провинции простые парни в шлемах месят креативный класс. Романтика!
На всю эту романтику главгерои смотрят с тем же минимумом энтузиазма, как и на перспективы карьеры школьного учителя и офисной барышни.
![VTS_01_1.VOB_snapshot_06.09_[2017.08.05_11.57.25] VTS_01_1.VOB_snapshot_06.09_[2017.08.05_11.57.25]](https://ic.pics.livejournal.com/adzhaya/14390743/1426504/1426504_600.jpg)
Не адреналином единым жива контр-культура. По-настоящему главгероев заводила тема локусов контроля. Стать школьным учителем или демонстрантом, - один фиг подчиниться чужим правилам и чужим планам, не видеть начала и не знать результат. Найдётся ли для них сфера, где человек контролирует себя сам? Ну, свою целиком собственную повесть о жестокой юности они напишут.