Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Об эмоциональных аспектах современной российской ютуб-журналистики

Вступив в партию невключающих телевизор, рано или поздно примыкаешь и к партии смотрящих публицистический Ютуб.
Когда собственные ютуб-каналы заводят Сергей Гуриев и Виктор Шендерович, надо понимать, что красную ковровую дорожку им проложили менее именитые режиссёры и сценаристы авторского ютуб-телевидения, которые в прямых эфирах рассказывают обо всех организационно-финансовых аспектах видеоблогинга, а потом ещё и запускают вирусную рекламу новым коллегам-конкурентам.
Вечером 14 ноября Алексей Навальный спонсировал сына простого кузнеца Майкла Наки суммой в три евро, предварительно поинтересовавшись в чате, каким образом преодолеть технические препоны миссии. Разумеется, этот эмоционально значимый момент вызвал отклики среди аудитории, первым из которых был "три евро? лол)", а вторым "справился:)". Правда, ранее администратор Сапсан усомнился в достоверности события и выказал кровожадное желание забанить предполагаемого самозванца, но его усовестили наличием авторизующей галки.

навальный и наки

На удивление, ознакомление с мнениями Сергея Гуриева и Майкла Наки для меня оказалось примерно равноценно. Понятно, что объём жизненного опыта и компетенций Гуриева и Наки несопоставим. Тем не менее, не факт, что увидев два новых ролика, первым кликну именно на ролик Гуриева.
Так что, собственно, я жду от этих видео? Придётся углубиться в существо проблемы.

Рассмотрим модели 1) государственного ТВ, 2) частного кабельного канала и 3) личного ютуб-канальчика, выраженные в художественных образах фильмов "Турецкий гамбит", "Пятый элемент" и "Прибавьте громкость".

Государственное ТВ претендует на... Нет, я российская гражданка и не могу всерьёз перечислять, на что претендуют бюджетные СМИ.
Но даже если абстрагироваться. Стали немного пугать церемониалы стайки иностранных военных корреспондентов при наблюдении за боевыми действиями в "Турецком гамбите". Сомнительны грани журналистской этики людей, чьё созерцание убийств в прямом эфире заранее обустроено подъёмником, подзорной трубой и подписанием конвенций.
Значит, официальная достоверность информации сама по себе мне не ценна.

турецкий гамб

Как насчёт эксклюзивности журналистского материала? Казалось бы, самый выигрышный вариант - самоотверженная работа в прямом эфире в самой горячей точке на острие террористической атаки. Но здесь возникает та проблема, что для проявления внезапной самоотверженности одним человеком сперва должны проявить свою выдающуюся упёртость придурки, само существование которых безмерно печалит каждого из нас. То есть, из истории о репортёре в жутких розочках в "Пятом элементе" я черпаю слишком много инфы о несовершенстве мира. Тут уж никая эксклюзивность не превозмогёт мои ужасания.

Пятый элемент 1997.avi_snapshot_01.45.44_[2020.04.06_23.46.39]

Наконец, есть вариант противостояния одиночки у микрофона целой государственной машине в режиме умозрительной критики. Причём молодёжная драма "Pump Up the Volume" (1990) может быть полностью пересказана в терминах современной сетевой медиакультуры с использованием всего терминологического арсенала, включая "пранк", "троллинг", "бан" и т.д.

vlcsnap-2020-11-15-14h23m23s80

Но истинную ценность журналистской модели "Pump Up the Volume" нахожу не в том, что она наиболее близка к полевым условиям и предельно обытовлена и понятна.

Смотрите, для работы военных корреспондентов нужна война. Для работы репортёров в жутких розочках нужны теракты. А для мальчиков и девочек дома у микрофона нужны только наши уши.
Логично, что люди приходят туда, где они нужны (хотя бы в виде ушей).

P.S.: в стриме у Майкла Наки была упомянута возможность переноса политической столицы РФ в Петербург. Представила, как сволочи с мигалками переместятся из Москвы ко мне в Питер вместе с мигалками. Уважаемый Майкл, идите нафиг с такими инициативами.
Tags: 1990-1999, сетевое в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments