Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Токийская история / Токийская повесть (Япония, 1953, реж. Ясудзиро Одзу)

Повезло, смотрела с профессиональным дубляжем. Поскольку в технике кино ничего не понимаю, то трудно было понять, почему фильм считается одним из выдающихся явлений кинематографа ХХ века в целом. Смотрелось очень естественно, и всё, хотя квартира доктора показалось темноватой. Ясно видно, что оператор снимал персонажей, ползая на карачках, потому что японцы вместо стульев пользуются ковриками - но это я заранее знала, из рецензий. Ну, и виды Токио напомнили, конечно, "лепоту" из "Ивана Васильевича".

Главное, реакция моей мамы. Она, сидя у меня в комнате за компьютерным пасьянсом (и оставив меня тем самым без доступа к клавиатуре), предложила поставить какое-нибудь душевное кино. Обуреваемая мстительными чувствами, я коварно поставила новокупленный диск с "Токийской историей". Это, говорю, про двух пенсионеров, которые к детям в столицу приехали, а дети им не рады, обрадовалась только вдова сына.

Сперва расчёт оправдался - мама тут же сбежала на кухню, сказав, что не любит печальные истории. Но вскоре мама вернулась узнать, как там у пенсионеров дела. Пенсионеры уже добрались до сына-доктора и активно общались с его супругой. Потом мама опять зашла, чтоб узнать, одумалась ли дочурка-парикмахерша. Парикмахерша продолжала проявлять чудеса стервозности, и маму это беспокоило. 

К тому моменту, как старики выяснили, что по возвращении с курорта им вообще негде ночевать, мама уже обосновалась на моём диване. С комментариями по ходу фильма, естественно. Сбежала было в тот момент, когда парикмахерша принялась делить кимоно, но поняв, что омерзительно скандального дележа не будет, тут же вернулась.

Я поначалу чувствовала себя, как та стервозная дочурка. Мама врывалась из своей провинциальной кухни в мою столичную комнату и мешала предаваться изнеженности нравов. Но обсуждая финансовые перспективы молодой вдовы, мы с маменькой внезапно ощутили духовное родство. Вдову было жалко. Ещё не пенсионерка, а уже никому не нужна...

Такое единение с нами было, помнится, только однажды, когда я из тех же мстительных побуждений поставила маме "Орфея" Кокто, и в результате, со всеми зависаниями пиратского диска, мы вдвоём смотрели "Орфея" до полвторого ночи. Теперь я мечтаю о лицензионном "Орфее". Некоторые дети хотят любить и почитать родителей, и готовы прилагать усилия. А ещё некоторым детям не мешало бы прекратить думать, что они знают всё о своих родителях.
Tags: 1950-1959, мелодрамы, синефильский мемуар, японское кино
Subscribe

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Смотришь киностаринки, ловишь лайфхаки

    В 1986 году кривые дорожки Всепожирающей Лю заставили Мика Данди переехать из австралийского буша в славный град Нью-Йорк. Опрометчивый шаг, да, там…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments