Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Текущий обзор

Кюмель Гарри. Мальпертюи. Бельгия-Франция-ФРГ, 1971 (в титрах указано 1972-1973). Я в замешательстве. Ожидалось, что приобщение к "Мальпертюи" станет для меня некиим таинством, своего рода приобщением к глубинам киномании. Уже одно то, что в одной из ролей занят Орсон Уэллс, внушало немалый пиетет.
...Но стоило появиться в кадре этому трансвеститу, по недоразумению переодетому в матроса... оно не мужчина, и делайте со мной что хотите. Герой не может преодолеть свою гомосексуальность и про это сделано всё кино. Но для чего из глубин подсознания огороды городить, если парню достаточно разок посмотреться в зеркало?!
Моя итоговая версия финала - детективная. От психа нужна подпись, и злые докторишки убеждают его в том, что никакого наследства не существует. И поэтому псевдожена появляется в больнице сначала в белом халате - она и вправду не жена парню, а просто тамошний медработник.
 Эрмлер Фридрих. Обломок империи. СССР, 1929.
Композитор Тарас Буевский. В ролях: Федор Никитин, Сергей Герасимов, Яков Гудкин, Людмила Семёнова, Валерий Соловцов.
Экспрессионистский апокалипсис. Урбанистический Христос в мельтешении теней, и безумный сполох креста на торсе унтер-офицера Филимонова. Советский авангард вызвал во мне приступ почтительного восторга.
Вот, кстати, тоже своего рода экскурс в глубины подсознания, как и в "Мальпертюи". Встреча русского унтера на линии фронта с самим собой, только австрийцем (ну, или немцем)...
Композитор не подкачал, саундтрек великолепен. Подкачала я - хоть и видела, что унтер Филимонов заблудился у Нарвских ворот, а всё равно не могла понять, где ж там Дом культуры:)
Барнет Борис. Дом на Трубной. СССР, 1928.
Композитор Алексей Айги. В ролях: Вера Марецкая, Владимир Фогель.
Наконец-то удалось посмотреть целиком. Что добавить? Я снова влюблена в этот фильм, в этого бегущего по лужам гуся и гневно спрыгивающего вагоновожатого.
Алексей Айги - гений. Такое впечатление, что Барнет разрисовал кинохолст, повинуясь музыке Айги.
 Роом Абрам. Третья Мещанская. СССР, 1927.
В ролях: Людмила Семёнова, Николай Баталов, Владимир Фогель.
Фильм хорош, очень хорош... Но музыкальное сопровождение на моём диске никуда не годится. Не то что настроение не передаёт, но даже за чередованием сцен не поспевает.
 Брессон Робер. Мушетт. Франция, 1966. Оказалось очень интересно смотреть - и очень просто забыть. Судьба девочки не тронула, и я даже не испытываю беспокойства от собственной бесчувственности. Поскольку за мной водится грех осмыслять сюжет в практическом ключе, то основной вопрос - а выживет ли тот несчастный младенец, который Мушке не то брат, не то сестра?
Tags: 1920-1929, 1960-1969, 1970-1979, арт-кино, советское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments