Адела

"Westworld" (США, 1973) и его ремейк

Интересная тема - истоки и мера культовости так называемых "культовых" фильмов.

Возьмём для примера "Westworld" (1973), выдающийся памятник реализации идей общества потребления.
Истинный потребительский комфорт подразумевает свободное удовлетворение гражданами запросов на девиантное поведение. Реализация этих запросов сдерживается только дефицитом субъектов, выведенных из зоны защиты правового поля. Но в экранной реальности стал возможен сервис специально сконструированными покорными и беспомощными обезличенными существами, вплоть до вытеснения из личных коммуникаций кого-либо живого и незапрограммированного.
И однажды ты, быстро перебирая локтями, поползёшь под пристальным взглядом равнодушного к тебе электромеханического беспредельщика, а на помощь позвать некого, потому что ты сам приветствовал создание зоны, свободной от человеческих отношений. Драйв! романтика!

Предлагаю пропустить необходимое в данном контексте обсуждение причин омерзения, возникающего при виде ежегодных таиландских пограничных штампов в загранпаспортах разведённых мужчин. Просто констатирую, что сама идея парков развлечений для девиантов себя пока не изжила. Хотя восстание тайских андроидов в ближайшей перспективе, видимо, откладывается, два военных переворота в Таиланде (2006 и 2014 годы) как бы сигнализируют, что подвижки есть.

По-моему, идеи "Вестворлда" актуальны прямо сейчас, но не обращены в будущее, потому что описывают не универсальную реальность, а кризисные явления, которые будут непременно (?) побеждены элементарными мерами социальной гигиены. В пользу этого свидетельствует видимый успех сериала-ремейка, не ставший, тем не менее, оглушительным. По-настоящему ремейк порвал бы аудиторию, начни зрители ассоциировать себя с бесправными работягами-андроидами, а не с их самодовольными эксплуататорами.
Адела

Некромант / Nekrotronic (Австралия, 2018, реж. и соавтор сценария Кия Роуч-Тернер)

"Киберпанк" уже давно не "кибер" и уж тем более не "панк". Ну хорошо, пусть попса и пусть глянец, можно и с них интеллектуальные купоны стричь.

Некромант 2018 Nekrotronic.mkv_snapshot_01.12.17_[2019.10.09_22.41.12]

"Nekrotronic" это фэнтези-боевик о маленькой группе демоноборцев, вставших на пути у коварного замысла всосать в интернет все наши мозги через наши же наладонные гаджеты.
Collapse )

Мне кто-нибудь объяснит, почему так получается: какой зарубежный фильм про детей ночи и порока ни возьми, отзыв обязательно на уровне лексики трагически уподобится повестке дня депутата Госдумы? Проблема назрела. Пора убрать Ютуб из закладок и сказать гудбай неутомимым критикам режима Екатерине Шульман и программе "Потапенко будит". Хотя легче с кино завязать, всё равно там сплошная повестка Госдумы, какой сюжет ни возьми. Кроме того, ещё ж не решила, за Екатерину Шульман или за Дмитрия Потапенко стану голосовать на следующих президентских выборах. Я вам не какая-нибудь, наобум не голосую.

Конкретно "Nekrotronic" местами чудовищно плох, местами недурён. Первых заметно больше, чем вторых, так что... хм... я-то вообще всеядная, но вы-то нормальные люди, зачем вам рисковать. Тем более, фильм решительно губит корневая проблема современного кинематографа - потеря дара типизации образа (с вытекающей отсюда зацикленностью на мере никчемности каждого отдельного персонажа). В "Nekrotronic" нет толпы, нет прохожих, есть только безличные функции от злой воли верховной демоницы, ситуативно противостоящие главгероям. Значит, нет пульсаций коллективного бессознательного. Значит, это не настоящее жанровое кино, а типичное авторское, маскирующееся под жанровое посредством неуместных туповатых гэгов. Жаль, конечно. Девушка-терминатор мне там понравилась.

Некромант 2018 Nekrotronic.mkv_snapshot_00.23.46_[2019.10.09_21.34.22] _ Некромант 2018 Nekrotronic.mkv_snapshot_01.10.51_[2019.10.09_22.38.26]

Пост спонсирован злой демонической волей юзерши pita4og, которая этот фильм упомянула на днях в загадочно туманных выражениях, а мне ж неймётся.
Адела

Как правильно читать "Барышню-крестьянку"

В школе меня этому не учили. Как городской ребёнок школьного возраста может заметить все эти детали? Сколько всего упущено:(

Директор Пушкинского дома о "Барышне-крестьянке":
Лиза выходит в пятом часу утра, весенний ветерок, ей встретилось стадо (там встречаются все сентиментальные знаки!), пошла пастораль... Всё как надо соблюдается, и тут она встречает Алексея с легавой собакой! То есть она вышла весной, а встретила — после Петрова дня, 12 июля, летом! Потому что с легавой собакой не охотятся до Петрова дня, иначе птенцов собака будет есть. И это не просто соблюдался указ Екатерины 1773 года, это утвердившаяся в народном юридическом сознании мысль: охота с легавыми начинается в Петров день. «Дождётся кулик Петрова дня» — об этом совершенно чётко говорится. А вообще она пошла за грибами! Так когда всё это происходило? Вышла весной... Встретила Алексея летом... А вообще шла за грибами! Я понимаю, что мы просто уже изнемогаем от смеха, потому что возвращение её наперсницы Насти из Тугилово — это просто цитата из Шекспира: возвращение кормилицы к Джульетте: «Устала я... постой... Присядь... Напиться дай воды...Рассказывай скорей!.. Барин никого не обидел!...».
Адела

Ещё раз о мистике советского кинематографа

Раннее обнаружилось, что внешне безобидный детский фильм "Внимание! В городе волшебник!" ((Беларусьфильм, 1963, реж. Владимир Бычков) был поставлен ровно-ровно накануне появления в криминальной хронике легендарного Мосгаза и в точности описывал деятельность этого маньяка-убийцы.

Но если коллективное бессознательное и впрямь транслирует свои предвкушаемые травмы через произведения массового искусства, то не может существовать всего-навсего один такой фильм, где вместо благостных скреп и пропаганды - нервяк, предчувствие неизбежной хтони и остриё дихотомий язвящее. И вот пожалуйста, Калатозов снял "Неотправленное письмо" в 1959 году. А в феврале 1959 что было? Была история с тургруппой Дятлова. Бинго! Сценарий фильма не оригинальный, а по ранее появившемуся одноименному литературному источнику. Значит, мы опять имеем дело с произведением искусства (литературы), созданным ДО того трагического события, которое закогтило наше коллективное бессознательное.

Пора каталогизировать.
"Внимание! В городе волшебник!" и убийца Мосгаз. Очевидным образом затронуты болевые точки горожан-одиночек без социальных связей, догляду и опор. Реальный Мосгаз и киношный "волшебник" равным образом воплотили страх новичков-мегаполисян перед безликостью новой среды обитания и атомизированностью социума. Но урбанизация уже начала пылесосом втягивать в мегаполисы жителей провинциальных городков, процесс неостановим.
"Неотправленное письмо" и тургруппа Дятлова. Крах утопии как таковой. Мужчины и женщины в пору расцвета, физически безупречные, социально благополучные и во всём равные, технари-прагматики с кристально ясными карьерными перспективами. Они эталон, социальный стандарт и идеал, но безмерно хрупки при встрече с четырьмя стихиями. Наверное, это можно назвать крахом "олимпийской" утопии - утопии боголюдей, не познавших болезней, немощей и старости? Тогда должно быть что-то ещё, что-то о крахе "техногенной" утопии. Делаю ставку на смерть Гагарина. Наверняка история человека, жестоко преданного своей беспечной железной птицей, предсказана на экране ДО 1968 года.
Адела

Не козлите, да не козлимы будете

[AniFilm] Great Teacher Onizuka [TV] [03 of 43] [640x480 DivX] [Ru] [Kammerton].avi_snapshot_00.51_[2019.08.31_15.10.29] [AniFilm] Great Teacher Onizuka [TV] [01 of 43] [640x480 DivX] [Ru] [Kammerton].avi_snapshot_39.52_[2019.08.30_22.16.39]

Крутой учитель Онидзука (аниме-сериал, 1999-2000, реж. Абэ Нориюки, по манге Фудзисава Тору)

22 года, не женат. Простоват, задирист. Карьеру начинал в банде байкеров. Без стеснения млеет от фоток малолеток и фанатеет по теме сисек.
Таких учителей обществоведения днём с огнём, и далеко не все от него в восторге. Ученики постоянно ощущают, что они взрослеют быстрее своего классного руководителя. В течение 43 серий Онидзука курощал старшеклассников, а старшеклассники курощали Онидзуку.

[AniFilm] Great Teacher Onizuka [TV] [01 of 43] [640x480 DivX] [Ru] [Kammerton].avi_snapshot_27.36_[2019.08.30_21.54.15] [AniFilm] Great Teacher Onizuka [TV] [10 of 43] [640x480 DivX] [Ru] [Kammerton].avi_snapshot_07.59_[2019.08.31_18.23.47]

О столпе передовой японской педагогики лично я впервые узнала, когда по интернетам эхом понёсся стон раздасадованных анимешников из-за успеха сериала с Нагиевым "Физрук". Анимешники ванговали Нагиеву кары небесные за перехват чужих заслуженных лавров.
Действительно, и там, и там в качестве школьного учителя задействован малообразованный провинциал в расцвете мужской фертильности и без комплексов, который, конечно, совершенно не попадал в образ душного ментора, да и не стремился к этому. Но если называть плагиатом такие сближения, то всё на свете плагиат. Суть Онидзуки в том, что он не придерживается социальных конвенций, делающих из школьных учителей типовых скрепоносцев и скрепосеятелей. Как ролевой образец Онидзука не "наставник" или "отец", а старший брат-оболтус, чьи инициативы всегда ударяют по спокойствию семьи, но без них скука смертная. Нагиевский физрук совершенно другой персонаж, нарушающий конвенции иного рода.

Авторы "Онидзуки" работали с ключевой для каждого из нас проблемой под названием... Вот вы как её называете? Вроде и термина нет пока. Мой вариант: в одних людях, даже очень юных, всегда заметно их будущее увядание, а в других людях, иногда весьма зрелых, всегда видна только их незабвенная ликующая юность. И хоть что об этом думай, но одни по жизни ворчуны и завистники, а другие по жизни танцуют и у них сплошная joie de vivre.
То есть, задача такого художественного произведения - найти способ научить ворчунов танцевать, а танцоров не наступать несчастным ворчунам на мозоли, раз уж они лишены своей индивидуальной joie de vivre.
Не сказала бы, что рецепт найден товарищем Онидзукой, но парень хотя бы пытался. Должна заметить, авторы совершенно правы, что сделали основными противниками Онидзуки злых девочек, а не злых мальчиков. Ведьмы они и есть ведьмы. Всегда в развитии, всегда открыты своей будущей старости.

[AniFilm] Great Teacher Onizuka [TV] [01 of 43] [640x480 DivX] [Ru] [Kammerton].avi_snapshot_34.45_[2019.08.30_22.10.53] [AniFilm] Great Teacher Onizuka [TV] [05 of 43] [640x480 DivX] [Ru] [Kammerton].avi_snapshot_06.15_[2019.08.31_16.09.03]
Адела

Енотики рапортуют

Бюллетень "Енотики рапортуют" совсем было зачах.
Но тут я нашла свой расчётный листок за январь 2012, открыла таблицу курсов валют и взяла калькулятор.
Моя зарплата в рублях с января 2012 выросла на 50%. А если пересчитать в долларах США, то снизилась на 30%.
Выкинула калькулятор. Ну его нафиг. Одно расстройство от него.

UPD: Откопала калькулятор обратно, пересчитала заново, с учётом налогов. Стало легче. Зарплата выросла в рублях на 70%, а уменьшилась в долларах на 20%. Думаю, если протирать калькулятор бархатной тряпочкой, вставить позолоченную батарейку и нежным шёпотом называть "О мой господин", насчитает однажды что-нибудь решительно приятное.
Адела

91 день / 91 Days (аниме-сериал, Япония, 2016, реж Кабураги Хиро, сценарист Кисимо Таку)

Теряю хватку. Только в финальной серии поняла, какая неправильность делает этот аниме-сериал... эээ... кросскультурным феноменом.
Формально - образцовая гангстерская ретро-драма, без супергеройских закидонов, с семейными ценностями.
США, 1928 год, юный главгерой задался целью уничтожить убийц своей семьи. Казалось бы, если твой покойный папенька был бухгалтером мафии, многого не жди. Но пепел матери и младшего брата стучит в сердце уже семь лет, и с этим пора что-то делать. Так что лидеры клана Ванетти обречены, однозначно. Заодно обречены и все, кто стоит на пути к истреблению проклятых Ванетти.
91 Days TV [04].mkv_snapshot_08.12_[2019.09.07_22.34.59] 91 Days TV [12].mkv_snapshot_09.59_[2019.09.08_22.41.27]

В первой же серии главгерой предстал в образе завзятого маньяка, дальше проще не стало,
91 Days TV [01].mkv_snapshot_01.17_[2019.09.07_21.15.38] 91 Days TV [03].mkv_snapshot_22.01_[2019.09.07_22.24.52]
и я увлеклась концептом мстителя, сжигаемого изнутри неутолимой яростью.
Слишком увлекаешься одним концептом и до финальной серии не замечаешь концепта номер два, вот в чём подлянка. Извиняет ли меня то, что японцы пожмотились на слова "Сицилия" и "сицилиец"? А то гангстерских драм не видала, могла бы и сама два и два сложить.
Где сицилийцы, там вендетта. Где вендетта, там не личная ярость изнутри, а предписанный извне ритуал убивания - маркер культурной идентичности, не менее важный, чем посещение воскресных служб и целование рук дону.
Но во всём сериале ни разу ни полсловечка про вендетту! Ни намёка на беспокойство о том, что спасшийся семь лет назад старшенький пацанёнок из расстрелянной семьи бухгалтера мафии сейчас уже должен войти в подходящий возраст, чтоб начать кампанию мщения по-взрослому, в плановом порядке.

В итоге авторы пересказали историю одной по-сицилийски классической вендетты в терминах японской (заодно и общечеловеческой) личной мести, где у субъекта есть выбор и возможность радикально поменять цель и средства.
Адела

Ещё о "Прорве"

Стыжусь прямо сейчас. Такой маленький пост на днях накропала, а самое-то главное забыла упомянуть.

"Прорва" в некотором смысле - фильм о Мастере и Маргарите, которые встретились, но вообще не заметили друг друга. Москва при этом всё равно осталась довольно, хм, сказочной.
Кстати, вот героиня в сцене знакомства с Гениальным Литератором. Жёлтое платье - рисковый выбор. Зато жёлтое, принципиально важный цвет.

Адела

Фольклорист (текст: Кирилл Глебов, рис.: Женя Карпухина)

Графическая новелла в двух частях, вся целиком 48 страниц.

Здесь планировался немалый пост о "Фольклористе".
Но в выпускных данных брошюры обнаружился грозный окрик издателя Максима Ластовенко: "Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена без письменного разрешения правообладателя".
А вы согласитесь читать про комиксы без иллюстраций?
А я соглашусь коротенько строк на пятнадцать чужие картинки буквами обрисовывать?
Уважаемый Максим Ластовенко, рассказывайте о своей продукции сами, и даже без нашего письменного разрешения. Кто ж вам запретит-то.