Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Адела

"Не пропадёт ваш скорбный труд"

Забыла вскользь невзначай как бы небрежно упомянуть, мои публикации в сборниках Санкт-Петербургской Театральной библиотеки теперь общедоступны.
По ссылкам приведены оглавления сборников с доступом к полным текстам либо сразу, либо по клику на фамилию автора. Можно лупой увеличивать масштаб.

Комиссарова, Е. В. Петроградский театр ужасов "Гиньоль" 1922 года. Вехи краткой истории, репертуар и нэповский маркетинг // Записки Санкт-Петербургской театральной библиотеки. – СПб., 2018. – Вып. 14. – С. 36—84.
В конце статьи приведены синопсисы поставленных пьес, рекомендую.

Комиссарова, Е. В. Руководители драматической цензуры в Петрограде – Ленинграде 1920—1930-х годов // Российский театр: наследие и векторы развития : материалы науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 96—110.

Комиссарова, Е. В. Политическая цензура Ленинградского Реперткома в период «великого перелома» (1929—1931 годы) : по материалам коллекции фонда Отдела основного книгохранения СПбГТБ // Театральное наследие : публикации, исследования и обзоры, библиография. – Санкт-Петербург, 2016. – Т. 2 [5]. – С. 244—273.

Комиссарова, Е. В. Русские кинолибретто 1908–1916 годов: проблемы атрибуции и источниковедения // Записки Санкт-Петербургской театральной библиотеки. – СПб., 2014. – Вып. 12/13. – С. 45–53.

Комиссарова, Е. В. Издательство «Кинопечать» на рынке театральной книги (1926 – 1930 гг.) // Записки Санкт-Петербургской театральной библиотеки. – СПб., 2012. – Вып. 10/11. – С. 103–124.
Адела

Комиксы от Габрелянова (спасибо, хватит)

Казус со сталинистской залепухой в фансервисном комиксе-кроссовере издательства "Bubble Comics" не вызвал среди меня интереса к основателю и гендиректору издательства господину Артёму Габрелянову.
Ну подумаешь, брякнул пацан 1987 года рождения чушь собачью для красного словца. Ну сделал Сталина верховным демоноборцем, чем обесценил все вопли и шмопли о невинно арестованных и расстрелянных. Так может он не нарочно, а просто не просчитал последствия полёта своей литературной мысли. А мне бы только докопаться до честного писателя, как обычно.
Да, про его папу в википедии написано буквами по экрану - российский медиамагнат и христианин. Да, младший брат Артёма - сертифицированный крымнаш. Да, сам Артём вроде как латентный сталинист.
Я всё ещё не насторожилась.
Сталинист-крымнаш-прокремлёвская воцерковлённость, а ты, Лена, всё ещё доверчиво настроена почитать комиксы от этой семейки? Ну-ну. Ну-ну.
Жизнь наказала тут же, причём рублём. Вот вам лайфхак-верняк: никогда не покупайте серию комиксов наобум, не ознакомившись со вводными данными. Чёрт дёрнул купить серию "Инок", все восемь выпусков по акции со скидкой. Про попаданца, который бегает туда-сюда по событиям русской истории и собирает магические артефакты, до зарезу нужные для спасения веры царя и отечества. Там на четвёртой странице графического текста псковское батальное полотно 1240 года и задумчивая констатация: "Смерть шла из Европы железным клином". Спасибо, Артём, что не из Евросоюза. А на шестой странице дядька в островерхом шеломе и с мечом вострым бежит на рыцаря с воплем "А-а-а! За Русь-матушку!". В 1240 году псковского общегражданского патриотизму было, сами понимаете, лопатами не перекидать. Далее Артём перешёл к генералу Скобелеву и осаде Плевны, отчаянно проигрывая "Турецкому гамбиту", который все слишком хорошо помнят, чтобы рассчитывать на отсутствие конкуренции.
Индо взопрела. Столько денег уплочено, нельзя бросать, дочитаю. Закладка сейчас торчит из середины первого выпуска. Дальше меня ждёт нашествие Наполеона, а Наполеона ждут мои косые взгляды.

Считаю, Габрелянов как честный человек обязан включить всех покупателей "Инока" в своё завещание.
Адела

Город страха / Fear City (США, 1984, реж. Абель Феррара, сценарист Николас Сейнт-Джон)

vlcsnap-2018-03-25-22h02m31s30 1984 Город страха.avi_snapshot_00.24.31_[2017.09.22_21.16.34]

Персонал стриптиз-бара стал мишенью неуловимого изувера. Почти все девушки тут же отказались выходить на работу ...но гиньоль грязных улиц не успел родиться, вытесненный деловой круговертью пинап-индустрии. Пока менеджеры в растерянности решали текущий кадровый кризис, полиция плясала от радости в ожидании фатальных судорог мафиозых боссов.
Звезда шоу Белая Сучка (Мелани Гриффит) явно в группе риска, поэтому её бывший муж, угрюмый однолюб, вышел на тропу войны с таинственным убийцей.

1984 Город страха.avi_snapshot_00.08.54_[2017.09.22_20.58.07] vlcsnap-2018-03-25-21h05m42s255

Первое, что бросается в глаза, - преступнику и жертвам нечего делить. Collapse )
Сценарист Сейнт-Джон с режиссёром Феррарой постарались пинком антиконфликта сбросить маньякотриллер (жанр, где зритель втайне одобряет любое насилие) с пьедестала жанровой чистоты. Действительно ли им это удалось, не мне судить. Но если просмотр "Города страха" поселил или поселит лично в вас некоторую разочарованность в жанре охоты на расчленителей женщин, то имейте в виду - это оно самое.
Адела

Черри-2000 / Cherry 2000 (США, 1987, реж. Стив Де Джарнатт, сценарист Майкл Альмерейда)

vlcsnap-2018-03-07-23h49m15s15

Далёкое будущее, аж 2017 год. Горячо любимая жена-андроид сморщилась (зачёркнуто) сломалась.
Теоретически проблема легко решаема: нужно всего-то старый мозговой чип в новое пластиковое тело перенести. Но поди достань любимому чипу дубль-тело! Легальная поставка той же модели "Черри-2000" невозможна, потому что доступ к далёкому складу посреди пустыни контролируется вооружёнными отморозками.
И вот рассерженный потребитель-метросексуал ради сохранения привычного уровня комфорта вынужден нанять опытного проводника и неправовыми способами преодолеть кризис доставки вручную самостоятельно.

Collapse )
Адела

Мир будущего / Futureworld (США, 1976, реж. Ричард Т. Хеффрон)

Из полезного в этом сиквеле "Вестворлда" конкретное указание на бизнес-потенциал кражи наших с вами биометрических данных. Сначала невинное распознавание лиц через видеонаблюдение, а потом, по всем нашим линейным замерам и показателям мозговой активности (при выявлении таковой), - создание управляемой извне цифровой интеллектуальной копии. Ключевое слово "управляемой", само собой.

Мир будущего 1976.avi_snapshot_00.14.13_[2019.10.12_22.02.23] _ Мир будущего 1976.avi_snapshot_00.48.28_[2019.10.12_22.42.46]

Из бесполезного - всё остальное. Особенно потрясает намерение главгероев изничтожить свои единичные копии, не уничтожив сперва ту матрицу, из которой эти копии можно печатать в промышленных масштабах. Хотя и бурлескный сюжет, будто селебрити толпами стекутся в парк развлечений, где основным развлечением считается халявный секс с услужливыми андроидами... да, сюжетец огонь. Наверное, он придуман тем из двух сценаристов, кто устал читать в жёлтой прессе иллюстрированные заметки о каникулах Папы Римского в квартале красных фонарей. Что? такие заметки в принципе невозможны? Ну тогда понятия не имею, как ещё могла возникнуть столь дохлая сценарная идея.
Адела

Пять тысяч, просто пять тысяч

5000 томов порнографической литературы завещал Государственной библиотеке СССР имени В. И. Ленина...
Меня вынесло сразу на пяти тысячах и добило "СССР имени Ленина", и я не в силах заново вчитаться в фамилию.
Но википедия не скрывает факты: Николай Владимирович Скородумов (1887-1947), при царском режиме устроитель народных театров, а при советской власти сотрудник библиотеки Московского университета.
Небольшой мемуар объяснил, почему почтеннейший Николай Владимирович завещал своё сокровище не университетской библиотеке, а Ленинке.

Есть слишком многое в отечественной истории, чего я не знала, не знаю и не узнаю. И это к лучшему, потому что как теперь созерцать мысленный образ эпохи? Маленькая квартира, в ней тома, тома, тома, а вокруг то, что вокруг. Мир полон дивного, и это рядом.
Адела

Эльфы и орки отдыхают

Не корысти ради, а улучшения выдач в поисковике для, а также для демонстрации степени горечи куска хлеба библиотечного,
спешу пожаловаться на тяготы судьбы, настигшие меня в октябре и ещё далеко не исчерпавшиеся.
Досталась в работу дивная подборка книг и брошюр из раздела "Художественная самодеятельность". Задача: пролистнуть, сориентироваться, вбить описание в электронный каталог. Обычная работа каталогизатора. Работа обычная, а вот сами книги...
"План проведения областной олимпиады художественной самодеятельности колхозов, совхозов и МТС Ивановской пром. области" (1935) и всякое такое прочее общим числом 139 инвентарных единиц. Удавиться? Открыть коньяк? Работать с закрытыми глазами? Нет, это не вариант для мыслящего существа.
Да, приходится листать литературу о методах индоктринации колхозников и пионеров, написанную всегда одними и теми же словами, потому что тексты составлены по типовым инструкциям из ОблОНО. Но нашлась и утешительная фишечка, одна штука, зато жирная.

Рассказываю. Если сегодня вы зайдёте в матерь знаний человеческих википедию в статью "Ролевики", то там вас дезинформируют фразой "Ролевые игры живого действия появились в развитых странах независимо в конце 1980-х — начале 1990-х годов".
Так вот, ничего подобного. Ролевые игры в СССР очень даже процветали во второй половине 1920-х.

Collapse )
Адела

Магия чёрная и белая (Ленфильм, премьера в мае 1984, реж. Наум Бирман, сценарист Валерий Приёмыхов)

Магия черная и белая 1983.avi_snapshot_00.09.21_[2019.10.25_20.55.57]

Фильм из числа с детства любимых, поэтому пересматриваю периодически. Хотела развести бла-бла-бла про литовскую принцессочку, которая книксенами и комплиментами укротила двух русских потенциальных гопников, староста класса у них - брюнет-отличник-очкарик, а ещё один мальчик по имени Рафик Низамов отзывался только на "Ассалам алейкум!". Место действия - средних размеров город где-то в средней полосе России, на окраинах дощатый, бедный, в центре со сталинской застройкой, без кварталов многоэтажек.
Предположила, что бьющий в глаз школьный интернационал служил ширмой для некоего хитрозакрученного очерка специфической работы социальных лифтов в позднем СССР. Два чумазых гопника из титульной нации - сын директора библиотеки и сын высококвалифицированного железнодорожного рабочего, но социальный статус родителей одно название, дети-то живут среди гниющих досок.

Магия черная и белая 1983.avi_snapshot_01.01.56_[2019.10.30_20.47.52]

Рафик Низамов как-то причастен к разведению породистых собак, т.е., условно говоря, втянут сферу кустарного, но хорошо окупаемого коммерческого производства. Староста класса (который брюнет в очочках) всё время марки собирает, т.е. никаким производством не занят и вращается в среде подпольных коммерсантов, делающих деньги из воздуха.
Дальше остаётся заклеймить Наума Бирмана за тиражирование нездоровых националистических стереотипов, пост готов, осталось расставить скриншоты и нажать на "отправить".
Тут-то и зависла, на первом же скриншоте, обличающем авторов и их импринтинг ходовыми стереотипами. Если вы хоть что-то знаете о 1983 годе, то вам тоже может быть небезынтересен вот этот кадр:

Магия черная и белая 1983.avi_snapshot_00.52.43_[2019.10.30_20.37.42]

Качество скриншота хреновое, поясню словами: на рынке в мае месяце помидоры продаются по семь рублей. 1983 год, детский фильм. Мне тогда было десять лет, я и цены на куклы-то уже не вспомню. (Вру. Моя любимая, в белой кружевной панамке и белом кружевном платье, стоила четыре рубля в универмаге).
Кидаюсь к матери. Матери никогда не лгут, правильно? Её версия - помидоры в среднем по восемьдесят копеек, иногда меньше, иногда рубль. Но это в Ленинграде. Может, где-нибудь в Вологде?.. В конце 1980-х, насколько знаю, в Вологде мясо было уже только по талонам. Если, например, началось с помидоров, то где-то в 1983 процесс уже мог стартовать и выражаться в несусветном росте цен. Но семь рублей это как-то слишком.
Адела

Прорва (Россия-Франция-Германия, 1992, реж. и соавтор сценария Иван Дыховичный)

vlcsnap-2018-07-29-18h04m13s51 vlcsnap-2018-07-29-18h15m34s214

Чтоб два раза не вставать, начну с квазимемуара про моего отца.
Collapse )

На этой методологической базе и строится моё впечатление о "Прорве" И. Дыховичного. Collapse )