Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

Адела

Доброе слово не калечит

Харви / Harvey (США, 1950, реж. Генри Костер)

Для примера, пост об этой комедии в журнале humus
Вообще же "Харви" ещё одно кинопроизведение для духовных практик, вполне встающее в один ряд с недавним телесериалом "Скорострел". Здесь тоже оружие слова сильнее любых других оружий. Ну, в "Скоростреле" главгерою всё-таки приходится стрелять по рецидивистам, но ведь с болью в сердце, если подумать.



Сюжет: Если наследодатель ещё не помер, но уже свихнулся и завёл себе воображаемого друга Харви, есть шанс упрятать родственничка в дурку и получить опеку над банковским счётом. Осталось только подключить к делу карательную медицину, и хлопотливая сестра мистера Дауда освободит дом своего детства от некомфортного братца-добряка.
Да, но как провернуть это дельце? Рассматривай мы ангельскую доброту как эксцентричность, так мистер Дауд вовсе не король эксцентрики. Вы источники почитайте насчёт практик непротивления злу насилием, там один парень с прокажённым обнимался. Желаю, говорит, поддержать морально. Ему ж по сей день аплодируют. Прокажённый, конечно, ещё та сволочь, но в те времена никому не рассказывали о сути инфекционных заболеваний, поэтому все наши обвинения голословны.
Если же сосредоточиться на недопустимости общения с невидимыми говорящими прямоходячими белыми кроликами человеческого роста, то сами кролики сочтут это неоправданной жестокостью. Отчего не поговорить с приятным невидимым кроликом, если вы оба никуда не торопитесь и благорасположены? Особенно если вообще не с кем поговорить, на самом деле, а соцсети не изобретут ещё лет пятьдесят.
Меж тем, мистер Дауд открыт миру и полон желания общаться. Он не из тех сквалыг, которые ревниво оберегают удачную дружбу от третьих лишних, ничего подобного! Вот он, его пушистый приятель Харви, знакомьтесь, очаровывайтесь. В принципе, сестра зря бесилась, ведь мистер Дауд делился с миром не сокровищами семьи, а сокровищами души. От этих-то никогда не убывает.
Адела

Полосатый рейс (Ленфильм, 1961, реж. Владимир Фетин)



Для всякого знатока и ценителя коллективного бессознательного "Полосатый рейс" есть открытая антисоветчина. Пляжники безнравственно спасают только самих себя, не заслоняя торсом женщин, детей и беременных пенсионеров. Моряки проявляют нездоровый интерес к вопросам людоедства. Капитан корабля недотёпист и попадает в дурацкие ситуации. А этот его протекционизм! пристроил племянницу на тёпленькое местечко в загранплавании. Словом, облик советского общества запечатлён отнюдь не светлыми красками.
Тем самым, сценаристы Алексей Каплер и Виктор Конецкий самовыразились по полной программе. Но два рецидива оголтелой большевистской пропаганды всё же проникли на экран - в тех деталях, за которые отвечают не сценаристы, а режиссёр.

Collapse )
Адела

Неудачное свидание

Тебя просил я быть на свиданьи, мечтал о встрече, как всегда.
Ты улыбнулась, слегка смутившись сказала "да", да, да, да.
С утра побрился и галстук новый
в горошек синий я надел.
Купил три астры, в четыре ровно
я прилетел
.
...после чего выяснилось, что дама стойко ждала у входа в кино, пока кавалер томился у аптеки.
Всю жизнь полагала, что "аптека" здесь только ради ритма, с нею даже рифмы нет.
Пока не задумалась, почему кавалер, приглашающий барышень "как всегда", прямым ходом направляется к аптеке.
От многия думы многия печали. Аптека - это такое место, где данный кавалер привык покупать нечто, необходимое для свидания. Для первого, блин, свидания.
Адела

Странный новый мир / Strange New World (т/ф, США, 1975, реж. Роберт Батлер)

По пути к Земле капитан, инженер связи и врач погрузились в плановый анабиоз. То-сё, метеориты, конец света, проспали 180 лет, прилетели в странный новый мир, где у остатков человечества нет даже самой завалящей Лиги наций, а только мелкий утопический высокотехнологичный тоталитаризм и местами осколки родоплеменного строя. Горячий капитан настаивал на немедленной драке, но мудрые врач и связистка уговорили его заняться переговорами.



Телефильм так чётко распадается на две не связанные сюжетом новеллы примерно равного хронометража, что практически нет сомнений - перед нами пилот и вторая серия несбывшегося телесериала наподобие "Звездного пути", с уклоном в антиутопию и постапокалиптику. Так что специалистам по "Звёздному пути" не стоит пропускать духовный сиквел любимого сериала.

Collapse )
Адела

Диалог в аптеке

Я: Нет ли таблеток от жадности?
Продавщица: От жадности нет, есть от бедности.
Я: ?!
Продавщица: Отдаёшь деньги за таблетки, перестаёшь быть бедным, становишься нищим.
Адела

Похождения зубного врача (Мосфильм, 1965, реж. Элем Климов, сценарист Александр Володин)

Когда о чём-то очень живом, болезненном и всеобщем хотят рассказать так, словно "кто-то кое-где у нас порой", то получается вот такой неуклюжий, но не пустопорожний фильм с молодым Андреем Мягковым в главной роли.



Collapse )
Адела

Майкл Прейд в кино 1990-х и 2000-х

Провела небольшое следствие по делу "куда девался Майкл Прейд после роли Робина из Шервуда".
Результаты удручают. В начале 1980-х, с приходом к власти госпожи Тэтчер, гомосексуальные мужчины в Великобритании подлежали прессингованию духовными скрепами. Вскоре к их проблемам прибавилась ещё и моральная паника из-за начавшейся эпидемии СПИДа. Мистер Прейд отказался от съёмок в третьем сезоне сериала о Робин Гуде, сделавшего актёра звездой, и умотал искать счастья за океан. Увы, он погряз в слабеньком и даже дрянном кино. Но должна заметить, двигался Майкл в направлении от худшего к менее позорному, так что некоторая светлая перспектива всё же просматривалась.

Collapse )
Адела

А ты пожертвовал для родины хоть один сперматозоид?

В 1920-х советские культуртрегеры были сами не свои до идеи "культурфильмы" - такого фильма, не обязательно документального, где по полочкам раскладывают и в мозг кувалдой вбивают какую-нибудь прогрессивную мысль, обычно из области санитарии, агротехники, ухода за дойной коровой, эмансипации или поступательного хода мировой революции.
Индийский "Vicky Donor" 2012 года весь целиком отдан разжёвыванию рекламно привлекательных социальных аспектов донорства спермы. А то якобы в Индии годные холостяки на это дело ни под каким видом не соглашаются и предпочитают традиционные методы оплодотворения. Их можно понять.
Пишут "комедия" - отчасти лукавят. "Вики-донор" довольно неторопливая мелодрама. Только чтоб уговорить Вики поработать над пробирочкой, пришлось потратить полчаса хронометража. А куда деваться, если лучше Вики не найти, потому что он потомок многоженца Александра Македонского, не иначе. Крохотульки в его биоматериале беспрецедентно обильны и бегут резво сразу во все стороны, отчего любой ранее бесплодный папаша тут же обзаводится пухлощёким карапузом, а то и двойней.
В рамках полнометражного фильма индусы ловко замутили классическую мылодраму с резкими поворотами сюжета на самых пустых местах, и я попалась на крючок. Мылодрамы затягивают. Но в смысле художественных достоинств - культурфильма она и есть культурфильма, что c неё взять.

Адела

Завороженный / Spellbound (США, 1945, реж. Альфред Хичкок)



Врач-психиатр Ингрид Бергман с первого взгляда влюбилась в Грегори Пека, отягощённого амнезией и поэтому ставшего лёгкой добычей для настырной дамочки. Увы, сам он утверждает, что недавно в состоянии помрачения рассудка убил человека, следовательно, опасен для окружающих. Косвенные улики подтверждают факт убийства, но любящим сердцем женщина прозревает истину: её кумир невиновен. Осталось спрятать его от полиции и расследовать дело об амнезии.
Чёрт возьми, это мог бы быть отличный фильм, не сделай сценарист героиню врачом. В качестве секретарши на рецепшене психиатрической клиники, подслушивавшей разговоры врачей в столовой, она чудесно поднахваталась бы терминологии, теории и практики, даже сценарий менять бы не пришлось. Умненькая секретарша, цветник женственности в коллективе учёных сухарей, взялась доказать, что внешние симптомы не равны болезни. Если ей и удалось добиться успеха, то это от отчаяния и наглости, совершенно случайно - т.е. нормально для упрямой секретарши. Сложилась бы полная гармония сюжета и фабулы.
Но героиня дипломированный врач, по статусу в клинике - крутая профи. Ни о какой наивности и самонадеянности речи не идёт.
Ха, крутая профи. Её пациент, которого она уговаривала отказаться от идеи, что он убийца, бросился на человека, а потом порезал себе вены. Её следующий пациент не принимает докторшу всерьёз, но мгновенно покоряется врачу-старичку, потому что даже самый смешной и суетливый старичок - мужчина, а не баба на мужском месте.
Вот это самое "мужское место" в профессии медика - оно же так и прёт из фильма. Что лично меня очень раздражало. Одариваемый знаками внимания мужчина почему-то ни секунды не сомневался в личной преданности, но всякий раз сомневался в профессиональной компетентности своей дамы сердца. Разве это подходящий конфликт для трагического любовного романа с врачом, а не с секретаршей с рецепшена?