Category: отношения

Category was added automatically. Read all entries about "отношения".

Адела

Я женился на ведьме / I Married a Witch (США, 1942, реж. Рене Клер)

vlcsnap-2016-06-21-13h12m24s29 vlcsnap-2016-06-21-14h04m11s115

Актриса Вероника Лэйк в адвокатах не нуждается, но магия подобных фильмов для меня не самоочевидна. Мало того, ещё и режиссёра Рене Клера мало ценю, полагая его ровесника Престона Стёрджеса куда более достойным внимания автором. На фильме Рене Клера "Призрак едет на Запад" (1935), который вообще-то считается развлекательным зрительским кино, меня сморил такой сон, что и вспомнить неловко, зато фильм Стёрджеса "Странствия Салливана" (1941) оставил самые приятные впечатления.
По стартовым условиям "Я женился на ведьме" страшная сказка. В 1672 году отца и дочь сожгли заживо за колдовство. Пять секунд спустя мы узнаём, что вообще-то с казнёнными поступили вполне справедливо, потому что они очень злые колдун и ведьма, беспредельщики. Папаша и дочурка возрождаются в XX веке, и все их мысли отданы плану мести потомку своего гонителя, отправившего их на костёр. Но ведьмочку угораздило втрескаться в жертву по уши, а далее последовали сексуальные домогательства улыбчивой нахалки к невинному кандидату в сенаторы и вынужденная женитьба.
Не будь в сюжете мстительного папаши, это был бы ромком об искусившейся искусительнице, то есть о мужских шансах на щедрое и безболезненное порабощение белокурым соблазном. Но брюзгливый старикан превратил конфликт из гендерного в этический. Папаша суть как бы намеренное, осознанное Зло, а дочурка - не Зло, а только Сила, употребляемая как во Зло, так и ради Добра, лишь бы по приколу.
Единственный аспект, оставшийся загадочным, - каковы реальные шансы столь ординарного холостяка быть всерьёз атакованным столь яркой блондинкой.

vlcsnap-2016-06-21-13h19m11s9 vlcsnap-2016-06-21-13h19m28s161
Адела

Полицейский по найму / Rent-a-Cop (США, 1987, реж. Джерри Лондон)

vlcsnap-2016-06-05-20h12m30s182 vlcsnap-2016-06-05-20h19m14s123

Только проститутка Делла видела лицо киллера, скандально грабанувшего наркомафию и полицию одним махом. Теперь её смерть его цель.
Только безработный бывший коп Чёрч согласился её охранять. Теперь они двое против всех, потому что киллер отнюдь не одиночка.
Лайза Миннелли в главной роли, одна из лучших клоунесс ХХ века. Рот не затыкается, ноги семенят на шпильках, психодинамика колдовства работает на полную мощь. Жутчайшие обстоятельства ведут их с Чёрчем внутрь новогодней сказки, где обыденное вдруг выглядит волшебным, городские пространства полны незримых чудес, ярчайшая женщина-мультяшка находит симпатичным парня с внешностью потасканного плейбоя, а кино с грудой трупов воспринимается почти как комедия.
В этом фильме прекрасно всё, кроме Берта Рейнолдса и его предсказуемости. Пиво бутылочное, характер нордический, эх. В роли Чёрча смотрелся бы мордастый блондин-качок, патлатый, с тяжёлой челюстью и трепетной душой, владелец котёночка или щеночка. А Берт Рейнолдс и его скучные усы для Лайзы Миннелли ни разу не финальный приз.

vlcsnap-2016-06-05-21h30m42s6 vlcsnap-2016-06-05-21h33m03s134
Адела

Индийская гробница / Das indische Grambal (Германия, 1921, реж. Джо Май)

vlcsnap-2016-02-29-20h36m06s134 vlcsnap-2016-02-29-21h29m32s198_3

Двухсерийное мистико-приключенческое кино на три с половиной часа. О любви, страсти и со смертями.
[Спойлер сюжетной матрицы] Бенгальский магараджа Айян дошёл до немыслимых психоэмоциональных извращений в поисках хоть какого-нибудь эмпата, который адекватно посочувствует неразделённой любви магараджи к Савитри, законной жене. Однажды та сидела вся гормонально нестабильная, мимо проходил шотландский хлыщ МакАллан, и вот уже Айян рогоносец и мечтает бросить МакАллана на арену с тиграми и снискать аплодисменты хоть какого-нибудь понимающего свидетеля.

vlcsnap-2016-02-29-19h04m26s185 vlcsnap-2016-02-29-18h16m55s84

От своих подданных проку нет, они только пресмыкаться способны, поэтому магараджа откопал самозакопавшегося йога Рамиджами (актёр Бернард Гётцке) и с его помощью выписал себе из Англии архитектора с эскорт-невестой - якобы для постройки гробницы для подлежащей умерщвлению прелюбодейки, а на самом деле, чтоб вовлечь английских туристов в омут сопереживаний. Чтоб страсти вскипели до небес и стало хоть чуточку веселее. А также магарадже хотелось убедиться, что женская любовь всё-таки не пустой звук и существуют дамы, способные на верность.

vlcsnap-2016-02-29-17h56m30s122 vlcsnap-2016-02-29-21h32m35s238

Но Айян дал маху. Должно быть, обчитался Брэма Стокера и ждал в гости трепетных существ с породисто раздувающимися ноздрями. Приехали же самовлюблённый престарелый неудачник и манерная коровища под сороковник (а выглядит ещё старше, и это жена режиссёра!). Айян не сдался и работал с тем, что есть, но дело шло к печальной развязке.

vlcsnap-2016-02-29-21h32m19s76 vlcsnap-2016-02-29-20h51m23s97

Я, я тот эмпат, который за тебя переживает! - хотелось кричать в лицо бенгальскому страдальцу, но между нами стояла равнодушная стена экрана. Тотальное одиночество накрыло несчастного истерика, и он обратил силу невостребованных чувств на саморазрушение. Но как человек тонкого воспитания, сделал это в интеллигентной манере, отчего всякий зритель преисполнится глубочайшего уважения к его изысканному стилю.


У "Индийской гробницы" есть ремейки, но их слащавый визуал меня не привлёк, к тому же там поменяли концепт, сделав влюблённого магараджу третьим лишним в полноценном любовном треугольнике.
Причины наплевать на ремейки и ознакомиться с исходником (помимо того факта, что имена Фрица Ланга и Теа фон Харбоу в графе "сценаристы" как бы сигнализируют):
1) Фильм был хитом советского проката, т.е. мог стать источником цитирования в отечественном кино и литературе.
2) Даже если "Индийскую гробницу" и не цитировали, от неё всё равно была большая польза, потому что в самом начале 1920-х она наглядно знакомила ширнармассы с основами телекинеза, астральной проекции, гипнозобирования и лежания на гвоздях.
3) В главной роли Конрад Фейдт. Понимающие люди сейчас мудро прищурились.
4) Конкретно в данном случае Конрад Фейдт не только жёг напалмом, но и поразительно напоминал лицом и жестикуляцией проктолога Зинаиду из ситкома "Осторожно, Модерн!-2", а также джексоновского Горлума. Ну и самого себя напоминал, понятное дело, тоже. Три в одном! Комплекс моих зрительских ощущений не передать словами.

Collapse )
Адела

Касл / Castle (половина 8-го сезона)

vlcsnap-2016-02-23-17h57m11s10

Начали бодро, сразу с перестрелок, да ещё и серию с моим любимчиком сделали, - Адам Болдуин! всех ему благ и дальнейших творческих успехов.
Есть мимолётно приятное: когда Райан&Эспозито решили, что Беккет с Каслом на грани развода, то испугались, что мама и папа станут их делить. Сценаристов тут же увлекла тема разлуки неразлучников, так что Райану и Эспозито пришлось пострадать за идею святости уз побратимства. Очень милая деталь семейных отношений в профессиональной жизни.
И чтоб два раза не вставать: новый сезон "Сверхъестественного" заметно лучше предыдущего. Они надо мной издеваются! Придётся смотреть.
Адела

Повелительницы пригорода

Пригород в огне / Suburban Shootout (сериал, США-Великобритания, 2006, реж. Гордон Андерсон, Вито Рокко)

vlcsnap-2015-09-21-15h44m09s113 & vlcsnap-2015-09-20-21h52m35s109

- Что мои трусы делают на лампе?
- Не пора ли тебе их надеть
.

Возможно, всё началось с Эльвиры, повелительницы тьмы, потрясшей основы мирного североамериканского городка Мизулинска. Зараза расползлась по миру, но и Мизулински крепки в своих фундаментах. В данном случае, в милейшем английском одноэтажном пригороде у банды эльвир жуткие тёрки с местной самообороной мизулиных: эльвиры хотят секс, наркотики и насилие, а мизулины не хотят первые два, но насчёт третьего в целом согласны, так что нашла коса на камень. Пленных здесь не берут.

Collapse )
Адела

От Кевина Смита (и пусть Руфус не обижается)

Догма / Dogma (США, 1999, реж., сценарист и исполнитель роли Молчаливого Боба - Кевин Смит)

vlcsnap-2015-09-06-22h14m20s207

После эпической битвы Небес с Адом, прямо сейчас продолжающейся на Земле (сериал "Сверхъестественное" начиная с четвёртого сезона и далее без перерывов, 2008-), предполагать ущерб для чувств верующих в невиннейшей и толерантнейшей "Догме" Кевина Смита было бы так стыдно и гадко, что я и упоминаю-то чисто для проформы, шоб как все. У рецензентов из-за "Догмы" сложился такой ритуал, делать книксен перед депутатами милоновыми. Однажды милоновы догадаются, что виртуальные книксены им шлют, мысленно одевшись в костюм Геллы, и тогда ...начнётся новый виток книксенов, надо полагать.
А пока прислушаемся к людям, столь же символически прикрывшим тряпочками свой моральный облик, зато исполняющими не Букву, а Дух. Высоконравственная красавица-стриптизёрша Серендипити и путешествующий ню проповедник-бомж Руфус самочинно провозвестили, что во внеплановом текущем бадабуме пропавший без вести Бог имеет волю к сохранению человечества, а волю к погублению человечества имеют совсем другие силы, нечего и голову ломать. Так что всё происходящее не есть замысел божий, губить будем как-нибудь потом, а сейчас отдаём все силы спасению.

Collapse )
Адела

Яппи на любительниц

После работы / After Hours (США, 1985, реж. Мартин Скорсезе)

vlcsnap-2015-09-01-21h20m31s82 vlcsnap-2015-09-01-21h40m23s215

Наконец-то поняла, почему мне когда-то резко не понравилась комедия Скорсезе "После работы". Комедия нормальная, а вот главгерой редкостный му... мужчина редкостный.
Девушка с ним сама в кафешке заговорила и сообщила, как с ней связаться. Он выехал чуть ли не на другой конец города с ночным визитом в надежде на секс. Но денег взял только 20 долларов, включая проезд на такси. По ситуации - девчонка вполне могла оказаться проституткой и потребовать оплаты, а главгерой заранее приготовился не платить.
Редкостный му. Воистину редкостный.
Так расстроилась за девушку, что даже не порадовало обрушение на редкостного му всех кар небесных.
Адела

Расплата / Payback (США, 1999, реж. Брайан Хелгеленд)

vlcsnap-2015-08-29-21h31m20s53

Портера в очередной раз кинули подельники, и он снова вышел на тропу войны.
Для меня кино одноразовое, эмпатии к персонажам ни малейшей. Подошла к делу ответственно, изучила обе версии - режиссёрскую и прокатную (они заметно отличаются). Режиссёрская лучше, имхо. По крайней мере, в ней не втюхивают, будто у богатенького мажора есть проблема, с кем сегодня заняться сексом, словно он лузер и чмо, а не сын самого крутого папы в городе.

vlcsnap-2015-08-29-21h51m26s83

vlcsnap-2015-08-29-21h58m27s193

Знакомство с другим боевиком про Портера привело к незапланированному авторами удвоению фактур, а именно: возникло ощущение, что Портеру в принципе всё равно, с какой женщиной спать, лишь бы была длинноволосой блондинкой. Зоофилия какая-то, бррр. Да, понимаю, ему действительно всё равно, но нафиг нужен реализм в таких вопросах, оставьте мне мои иллюзии.
Адела

Завтрак на Плутоне / Breakfast on Pluto (Ирландия-Великобритания, 2005, реж. Нил Джордан)



Приключения юного хорошенького гомосексуалиста [UPD: трансвестита] в реалиях Ирландии 1970-х. У него любовь и чуйства, а сожитель прячет в их домике склад оружия местной ячейки ИРА. Резюме: все мужики сволочи, поэтому разумнее общаться с девчонками и визуально сливаться с ними.
В принципе, это должна была быть политически прогрессивная трагикомедия, которая "заставляет задуматься" и стимулирует блогеров к простыням текста. Да ну нафиг. В очередной раз мне показали, что с точки зрения мужчин, пусть даже гендерно дефектных, истинная женственность состоит в жеманстве, кривляниях, нытье, провокативном "непонимании" собеседника и трате всего свободного времени на примерку тряпок и макияж. Мужчины, а вы в курсе, что с такими женщинами не любят общаться и сами женщины? Нам тоже с ними скучно, представьте себе. Невежливо судить о нас по тем полутора дурам, которые пролезли в телевизор.
Адела

Точки над I / Dot the I (Великобритания-Испания-США, 2002, реж. и сценарист Мэттью Паркхилл)

Красивой девушке Кармен на свалке жизни задерживаться нет причин,



...потому что молодой, богатый, желающий непременно жениться - он уже весь наготове и цветочек в петличку вдел, как дурачок. Но их, молодых и желающих жениться, много, иногда сразу двое,



...а она-то, красивая, всего одна. Устала выбирать, буквально.
Милая Кармен, вот тебе подсказка: в России как раз сейчас в самом соку холостой миллиардер.
Кармен Прохорова - это звучало бы гордо! Ох, щас отвлекусь. Стоит вспомнить о холостых миллиардах М.Д.Прохорова, и начинают одолевать эротические фантазии: подписываю чеки... подписываю... подписываю... а они всё не кончаются... Yeeesss.
Возвращаясь к "Точкам над И". Осталось дождаться, кто кого утопит половодьем чувств, - думает зритель, - и понять, почему монтаж всех эпизодов такой многозначительный и полон левых кадров, снятых там же, но в другой день. Вот тут-то режиссёр-сценарист прекращает прозрачно намекать и переходит к прямому изложению сути происходящего в морально извращённой форме - дескать, да я ж тебе сразу весь расклад показал, бестолочь безглазая. В ту же секунду киноблогерское ретивое обязано взыграть и побудить к написанию хотя бы корявенькой рецензии на фильм, отличающийся принципиальной спойлероёмкостью рефлексий любого формата. После "Дня Зверя" Алекса де ла Иглесиа 1995 моя чаша позора в смысле открытых спойлеров испита до дна, теперь можно и в обхождении углов потренироваться.
Итак, рецензия.
Дано: любовный треугольник. Одна красивая и два тоже ничего.
Операции: сложение и вычитание приводят не к той развязке, на какую рассчитываешь. Любовный треугольник алгеброй неповеряем, - как бы пеняет нам автор.
Итого: не одинаково подлы искренность, притворяющаяся обманом, и обман, притворяющийся искренностью. Что-то из них подлее.