Category: психология

Category was added automatically. Read all entries about "психология".

Адела

Объявлен розыск (двухсерийный телеспектакль, 1981, реж. Глеб Селянин)

Интеллектуальный психологический детектив. Правда, он не выдержан в духе святой герметичности, потому что теоретически любой из постояльцев дома отдыха может собрать чемоданишко и отбыть из Ленобласти хоть в Петрозаводск. Но только представьте, как четверо случайных знакомых скуки ради обсуждают недавнюю кражу и возможность покушения на убийство. И вы точно знаете, что один из них Порфирий Петрович, а ещё один - Раскольников. Только сценарист и актёры сделали всё, чтоб вы не догадались, кто именно Порфирий Петрович и кто именно Раскольников в этом доме отдыха. А они меж тем уже успели обсудить механизмы мизантропии, презрение к людям и комплекс сверхчеловека.
Финал валит с ног неожиданно лихой агатакристивщиной.

vlcsnap-2013-11-05-21h18m33s25 vlcsnap-2013-11-05-21h57m43s209

Знаете, в этих советских детективах, где у женатых мужчин крайне редко водились любовницы, а начальники всех уровней не знали слова "откат", - есть в тех постановках незамутнённая прелесть, уют, надёжность и пикировка острых взглядов исподлобья. Фильмы, где люди хотели видеть друг друга и искали живого общения. Да, были времена. А потом кот Матроскин сглазил "Эх, телевизер мне природу заменил!" и понеслось...
Адела

Полёт "Феникса" (США, 1965, реж. Роберт Олдрич)



История выживания в пустыне группы не связанных дружескими отношениями мужчин, совместно строящих летательный аппарат из обломков самолёта.
Естественно, успех дела зависел только от местного технократа, что вызывало приступы ментального диссонанса в местном ковбое, с последующими приступами агрессии. Сценарист заскучал и тихой сапой протащил в сюжет куда более интересный процесс моральной мутации человека, всю жизнь подчинявшегося чужим волям и вот, наконец, решившегося жить своим умом, - и тут же превратившегося в мелкого эгоистичного злодея. Брутальный пилот против интеллигентного инженера, себе-на-уме рядовой против властного офицера, - получилось любопытное удвоение типового конфликта. Но что потом делать с этими персонажами и какой загогулиной вывернуть мораль, не определились ни сценарист, ни режиссёр, ни актёры.
Я так ждала, что Олдрич выстроит баланс в пользу нормальной психологической драмы, а не в пользу очередной осточертевшей киношки на тему характерно американской борьбы воль в момент кризиса управления! Фиг мне. Вместо итоговой переоценки ценностей зрителям предложен бравурный финал "победителей не судят" с нулевым драматизмом. То есть, характерно американское, как всегда, победило, а жаль.
Признаюсь честно, вторую четверть длинного фильма я прокрутила курсором, потому что фаза отчаяния и переругиваний мне никогда не интересна. Да и достоверность происходящего не казалась убедительной. Грим облупившейся до мяса кожи впечатлял, да, но мимика и жестикуляция актёров оставалась такой, словно с кожей лица и тела у них полный порядок.



This entry was originally posted at http://adzhaya.dreamwidth.org/883797.html. Please comment there using OpenID.
Адела

Чужая дочь / Одри Роуз / Audrey Rose (США, 1977, реж. Роберт Уайз)

В некоторых случаях теряешься и не знаешь, как быть. Роберт Уайз уважаемый автор, фильмы которого высоко ценю. Но, видимо, на 64-м году жизни его одолела водянка головного мозга, заработанная в турпоездке по нищим кварталам Индии? Других объяснений у меня нет.
В любом случае, с корабля современности так запросто не сбросишь фильм Роберта Уайза с Энтони Хопкинсом в главной роли. Придётся что-то решить, хотя бы для себя.

Итак, мы имеем качественное зрелище на тему переселения душ, если вам близка эта тема, или на тему раздвоения личности, если вы ближе к позициям Российской академии наук. Посреди Нью-Йорка вполне благополучных родителей одиннадцатилетней Иви маниакально преследует некий Энтони Хопкинс. Он утверждает, что в Иви реинкарнировалась его трагически погибшая в огне дочурка Одри Роуз и на этом основании требует предоставить ему половину прав отцовства. Обалдевшие родители Иви отпинывают придурка, но у девочки внезапно развивается психическое отклонение. Малютка Иви снова и снова в беспамятстве мечется по "горящему" дому и зовёт папочку, а на ладонях проступают стигматы ожогов. Торжествующий Энтони Хопкинс моментально пользуется случаем, представая в глазах перепуганной матери ребёнка спасителем и последней надеждой.

Collapse )
Адела

Настоящий метод Фрейда

Критическое решение / Семипроцентный раствор / The Seven-Per-Cent Solution. Великобритания-США, 1976, реж. Херберт Росс

Чтобы отвадить Холмса от кокаина, Ватсон выслал его почтой в Вену под надзор доктора Зигмунда Фрейда. На скриншотах упомянутые господа в порядке упоминания.

Collapse )
Адела

"Метод Фрейда" с Охлобыстиным

На 1-м канале запустили новый детективный сериал.
Иван Охлобыстин выступил в роли фриковатого психолога на окладе при следственной группе. Психолог материально независим (миллионер), поэтому работает, фактически, за интерес. В метасюжет заложен процесс эротического раскрепощения психологом его начальницы - красивой, одинокой, интеллектуальной, слегка насупленной барышни. Учитывая возраст и внешние данные самого Охлобыстина, процесс станет нелёгким, уже фишка. Скептическое недоверие коллег к методам нью-менталиста преодолено к концу первой же серии, вторая серия ушла на притирку характеров.
Пока что я разочарована.
Во-первых, что это вообще за тема недоверия следаков к психологам? В прокуратурах тоже люди, любят развлечься, штатный клоун только в плюс.
Во-вторых, серия номер два посвящена раскрытию убийств, совершённых не по личным мотивам, а из-за служебной деятельности жертв. Если хороший парень и нормальный мужик лишились жизни не из вредности характера, а по причине чужой жадности и подлости, то можно хотя бы музыкальное оформление сделать более траурным, чем тот весёленький мотивчик, под который доставали из воды тело хорошего парня? В общем, какого чёрта!
Охлобыстин мне нравится, а композитора уже хочется гнать вон из сериала. А ведь это только начало.
Вот если бы умненького психолога втянули в семью, в коллектив, в работу, если бы заставили наглого мажора переживать за смерть мирных граждан... Такое впечатление, пока что больше всех переживает именно он.
За две серии не заметно ни имущественного неравенства прокурорских с коллегой-миллионером, ни случаев, когда бы миллионер не знал реалий скромного существования (дешёвых кафешек и т.п.). Растление фигуристых начальниц хорошая фишка, но вытянет ли она целый сериал?

This entry was originally posted at http://adzhaya.dreamwidth.org/817582.html. Please comment there using OpenID.
Адела

Впусти меня (Швеция, 2008, реж. Томас Альфредсон)



Одного мальчика, похожего на красивую девочку, в школе очень не любили за то, что его папа бросил его маму ради мужчины.
Причём здесь некрасивая соседская девочка-вампир - в общем-то даже непонятно. Ну, как-то ей было скучно без дела поодаль от сюжета болтаться. Впусти, говорит, и влезла.
Сюжета максимум минут на 65-70, но шведы явили миру 114 минут депрессии. Посмотрела хронометраж ремейка, а он, кажись, даже на целую минуту длиннее. Смаковать чужую депрессию как свою!.. Мир точно сошёл с ума.
Есть позитивный момент: наконец-то поняла, в чём положительная сторона пропаганды гомосексуализма. Если каждый задиристый мальчик уяснит и осознает, что пинать и обижать других мальчиков - стопроцентный признак латентности, то мирные, недрачливые мальчики наконец-то смогут вздохнуть спокойно. Крутые пацаны станут от них шарахаться, как от латентной чумы, да и друг с другом цапаться перестанут.
С другой стороны, при таком подходе надоедать девочкам станет самое оно. Залепил ей пенделя - считай, мужик, раз тянет. Ой. Запретить пропаганду гомосексуализма немедленно!
Адела

Носители (США, 2009)

В таком фильме - о четырёх молодых выживальщиках среди хаоса всемирной пандемии - мне было бы интересно увидеть, каким образом, по мнению авторов, в самых запущенных, эгоистичных и дремучих мозгах побеждают заложенные установки культуры, либо создаются предпосылки для новой креации всё той же самой культуры. Не верю в то, что основы социума могут радикально измениться от изменения социальных условий. Люди всё равно должны воспроизводить психологически комфортные модели поведения, а всё психологически комфортное уже придумано и апробировано.
"Носители" получились фильмом об испуганных детишках в дурацких масочках. Вы только посмотрите на рисунок, украшающий респиратор.

В кремлях надо что-то подправлять, а они всё постят дебильные картинки даже на средства личной гигиены. Поколение лайков и репостов, не креативный класс существ с философией в пределах поста в три строки.
Во всём остальном фильм вторичный.
Адела

Последнее танго в Париже / Ultimo tango a Parigi (Франция-Италия, 1972, реж. Бернардо Бертолуччи)

Прочла в википедии, источнике знаний, что великая и ужасная Полин Кейл "пропагандировала творчество Жана-Люка Годара, считала «Последнее танго в Париже» едва ли не величайшим фильмом в истории".
Так вот кто виноват, что я так мучалась в начале своей синефильской карьеры.
Всё-таки как это успокаивает нервы, когда узнаёшь, что твой самый нелюбимый фильм протолкнули в классику не те, кто его действительно ценит, а те, кто убоялся, что его обругает великая и ужасная, которая никогда и ничего не изволила анализировать, а только показывала пальцем и говорила "мне нравится ВОТ ЭТО".
Как бы и фиг с ним, пусть ПТвП считается классикой, но как всё-таки успокаивает нервы, когда узнаёшь...
Адела

Яд для фей / Veneno para las hadas (Мексика, 1984, реж. Карлос Энрике Табоада)

"Яд для фей" - отличный повод убедиться, что прихотливая архитектура "Небесных созданий" Питера Джексона выросла не на пустом месте, а на крепком фундаменте.



Две девчонки беззаботно строят свой замок из песка, и одна требовательно смотрит на другую: не подведи, подчинись, прими мои условия!
Вероника и Флавия вступили в странные отношения дружбы-соперничества. Вероника - неизбалованная игрушками сирота из приличной зажиточной семьи, а Флавия - единственное дитя богатых и любящих родителей.
Завистница и объект её зависти.
Манипуляторша и её жертва.
Ведьма и потенциальная фея.
Игра до полного уничтожения.
Collapse )