Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Адела

Person of Interest, начало 1-го сезона

Пока качался третий сезон "Американской истории ужасов", решила отвлечься на "В поле зрения". И тут меня ждал грандиозный провал.
Одинокий мультимиллионер и одинокий ветеран военной миссии в Ираке занялись предотвращением возможных преступлений, чья вероятность вычислена компьютерным анализатором, занятым обработкой инфы из взломанной спецслужбами почты и с камер слежения, натыканных по Нью-Йорку после 11 сентября. Типа реалистичная такая версия саги про Бэтмена, который ночей не спит, лишь бы всех спасти. В конце каждой серии герои незаметно удаляются из жизни очередного спасённого от смерти бедолаги. Сочетание детектива с боевиком, в главной роли худощавый зрелый красавец, на второстепенных ролях тоже приятные актёры, и всё вроде бы в норме.

Ментальные диссонансы скрутили меня не по-детски.
Сама мысль, что кто-то может пользоваться ресурсами полицейского государства из добрых побуждений и в светлых целях, - убийственна для моего рассудка.
И светлые цели тоже убийственны для рассудка. Из известных мне, самый светлый и чистый душой человек, который искренно хочет всем только добра, - госпожа Мизулина, креатор законодательных инициатив.
Возможно, к середине сезона окажется, что благими намерениями и далее по тексту, но видеть апологию Мизулиной уже сейчас выше моих сил.
А также я полна негатива к тамошнему автору за серию про иракских ветеранов-грабителей банков. Так душераздирающе расписано, как хороший ветеран готов грабить жадных банкиров ради блага милой дочурки погибшего в Ираке товарища, так пафосно всё и сиропно... Бедную деточку содержит только молодая, длинноногая, красивая мама, и если ничего не сделать, то денег на колледж никогда не насобирать. Ага, вот она суть проблемы. Вы, господин автор, лучше объяснили бы, как погибший неженатый придурок мог допустить, чтоб у его ребёнка в графе "отец" стоял прочерк и, соответственно, накрылись медным тазом надежды на хорошую пенсию по утрате кормильца, погибшего на службе в зоне боевых действий. Отчего бы маме ребёнка не быть толстой, прыщавой, визгливой уродиной, чтоб хоть как-то объяснить, почему она осталась незамужней?
На этом негатив не исчерпан, не обнадёживайтесь. Есть же ещё одна сюжетная непонятка в той серии. Ветеран иракской кампании жалуется, что нормальной работы в Нью-Йорке ему не найти, поэтому приходится за копейки пахать смену швейцаром в отеле и на досуге вынужденно грабить банки. Ох, держите меня семеро. Такой весь из себя швейцар лет двадцати пяти. Профиль, как у римского центуриона, ноги, как у оленя, от сих до сих сухощавый торс без намёка на пивное пузо. И ни одна постоялица отеля не интересуется, не хочет ли мальчик откусить от её золотой кредитки. Ага, да. Так оно и бывает, прям каждый день. Вот пусть мне не впаривают о денежных проблемах мальчиков при отелях.

This entry was originally posted at http://adzhaya.dreamwidth.org/922429.html. Please comment there using OpenID.
Адела

Свяжи меня! (Испания, 1990, реж. и сценарист Педро Альмодовар)

Она порнозвезда-наркоманка в завязке, он клептоман-сантехник, их будущий союз благословлён на небесах, осталось жениху ворваться к невесте и врезать ей по мордаунту, шоб уся глубина чуйств стала очевидна. Потом секс, хэппи-энд и весёлая песенка.
Более умыкательское кино трудно придумать, я бы и пытаться не стала. Поэтому перехожу к существу вопроса. Суженая, как водится, ангел во плоти и личиком вылитая Виктория Абриль в расцвете красоты и таланта. А вот жених ей попался отчасти похожий на Антонио Бандераса, но в большей степени - на какого-нибудь дона Корлеоне в начале карьеры. Покажите мне девушку тонких чувств, которая захочет связаться с парнем, чья рожа просит кирпича и немедленно.



Collapse )
Адела

"Стелла Даллас" (США, 1937, реж. Кинг Видор)



Вот фильм, где Барбара Стэнвик смотрится отлично. Фабричная девчонка махнула из грязи в князи путём сравнительно удачного замужества. После чего наплевала на правила игры и отлично прожила жизнь всё той же фабричной девчонкой, только на хорошем пособии, не вкалывая, как другие. Положительный она персонаж или отрицательный, фиг разберёшь, мне не удалось. Как бы дама с большим горячим сердцем и добрыми намерениями, но вульгарная до невозможности. Вроде, вульгарность не есть покушение на мораль, если не подменять мораль эстетикой, - но я-то ещё как подменяю, а мораль для меня святое!
Но суть истории не в том, до какой степени нонконформисткой оказалась фабричная девчонка, отвергшая светский этикет и хороший вкус. Суть истории в том, что и такие девчонки запросто воспроизводят самый изысканный генофонд. Наблюдая, как породистая дочь трепещет нервами возле безродной матери, понимаешь, какой силы психологическую травму получают чадолюбивые фабричные девчонки, едва поймут, что им нечего дать своим элитным детям, кроме добрых намерений.



This entry was originally posted at http://adzhaya.dreamwidth.org/913618.html. Please comment there using OpenID.
суп

Моя нелюбовь к улучшателям глубоко взаимна

Скоро Новый год, и хочется хоть одно дело оставить в Старом. Потребовалось перепроверить данные по мемуарной книге 2009 года издания. В каталоге Публички её нет. Как обычно, далее иду в каталог Ленинки, он тоже свободнодоступный. Был. Там что-то улучшили, и сейчас система не впускает в каталог без ввода номера читательского билета и даты рождения. Что я, могучий питерский хакер что ли, номера билетов москвичей и даты их рождения угадывать?! Естественно, извинений и разъяснений на сайте Ленинки нет. Вот это самое обидное - то, что они делают вид, мол сами не заметили, как слажали.
Адела

Призрак замка Моррисвилль (ЧССР, 1966, реж. Борживой Земан)



Пародийный детектив, саркастическая комедия и просто чешское кино 1960-х, - всё в одном флаконе, то бишь классическое must see. Сарказм такой мягкий, как подушечки на расслабленной тигриной лапе.

Адела

Литература о кинематографе 1861-1918 гг. издания

Указатель русской литературы о кинематографе 1861-1918 гг. издания. Вордовский файл 499Кб, 51 страница, 382 абзаца, сортировка по годам издания.
Технические описания кинооборудования, прокатные каталоги, кинолибретто, первые киноведческие исследования, официальные издания.
Включены книги и брошюры, а также те листовые издания и плакаты, которые поставлены в библиотеках на инвентарный учёт и отражены в электронных каталогах. Библиотечные фонды групповой обработки на предмет выявления "деми-литературы" не обследовались, так что указатель заведомо неполон.
Работа выполнена на базе библиографического указателя В.Е. Вишневского, ранее опубликованного А.С. Дерябиным. Материалы Вишневского дополнены сведениями о наличии книг в современных библиотеках, отчасти уточнены описания. Часть изданий описана de visu специально для настоящей публикации.
Впервые даётся описание отдельно опубликованных кинолибретто (в основном, по каталогу Российской Национальной библиотеки). Некоторые либретто не дали достаточного материала для атрибуции фильмов, в таких случаях обязательно приводится подробная аннотация сюжета. Также проаннотированы либретто фильмов, сведения о которых в фильмографии В.Е. Вишневского слишком скудны. При описании de visu обращалось внимание на наличие фильмографической информации и рекламы.
Литература о волшебном фонаре не включалась.

Прекрасная подборка "деми-литературы" - и листовой, и в виде брошюр, - есть в раздаче на Рутрекере "Либретто старинных фильмов", легко найти.
О "деми-литературе" см. подробнее в статье Р.Янгирова:
Янгиров Р.М. К истории русской "деми-литературы" 1900-1910-х годов // Янгиров Р.М. Другое кино. - М., 2011. - С.79-104.

UPD: Так и знала, забуду что-нибудь важное. РНБ - Российская национальная библиотека (СПб), РГБ - Российская государственная библиотека (Москва), БАН - Библиотека Рос. академии наук (СПб), СГТБ - Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека
Адела

Случай духовной эволюции

Некий аноним выпустил в 1837, 1839 и 1843 годах три издания рассказа под названием "Умирающий разбойник и умирающий спаситель".
Издание № 4, исправленное, 1845 год, называлось "Умирающий спаситель и кающийся разбойник". Похоже, в авторе проснулся вкус к хэппи-эндам. Вот так, понемножку, шаг за шагом, - и все останутся живы.

This entry was originally posted at http://adzhaya.dreamwidth.org/885692.html. Please comment there using OpenID.
Адела

Отель "Пушпак" / Pushpakavimana (Индия, 1987, реж. Сингитам Шриниваса Рао)

"Отель "Пушпак" вписан сразу в две кинотрадиции - немое кино и кинематограф социально-критического высказывания. Обе эти традиции в 1980-х оказались вытеснены куда-то на периферию зрительского внимания, в мир снобистских фестивалей и высоколобых киношкол. И вдруг индус Сингитам Шриниваса Рао по собственному сценарию снимает аж двухсерийную комедию с маньяком и любовью-морковью, простую, неторопливую и незамысловатую, но совершенно немую и социальнокритически высказывающуюся. Какое вопиющее нарушение конвенций! Не первый день человек в профессии, казалось бы, несколько фильмов за плечами ...а так наплевал в душу киноведам - снял кино не для них, а как бы для потных голодранцев, в жару заполняющих залы в надежде отсидеться под кондиционером.
Что думали те голодранцы о главном герое "Отеля "Пушпак" - безработном выпускнике юрфака в поисках случайных заработков? Молодой человек дошёл до крайней степени нищеты, но это не делает его гопником и моральным выродком. У юноши очень чёткие целевые установки и жёсткие приоритеты, поэтому его критический ум вступил в прочный союз со стремлением социализироваться по полной программе. Смотрите сами: икона среднестатистического индуса-интеллектуала 1980-х, Карл Маркс, мирно соседствует с Рэмбо и прочими культуристами, пришпиленный булавкой к яркому постеру. Прибавьте к этому мощные культурные корни индусов. Приплюсуйте чаплинские интонации самого кино. Таким образом, перед вами глубинный, обычно незаметный для сторонних наблюдателей, синтез противоречивых социальных моделей, и все они сойдутся в одном-единственном, вполне консервативном, но открытом для перемен молодом очкарике.


Collapse )
Адела

То ли Педро Дуров, то ли Борис Альмодовар, запуталась

В журнале pol_ned появился большой отдельный пост со всеми спойлерами по мегаэпику Бориса Дурова "Не могу сказать "прощай" (1983). Я и сама хотела черкнуть пару экранов о том незабвенном, но отступила перед величием задачи. Слава богу, теперь это белое пятно на карте отечественного мыловарения можно считать заштрихованным - Денис pol_ned отлично справился один за весь рунет.
А повод для моего сегодняшнего выступления - высказанная Денисом мысль о сходстве творения Дурова с творениями Педро Альмодовара. Озадачилась. Но, вроде как, всё правильно. Если персонажи Альмодовара 1980-х прекратят ощущать себя людьми "с прошлым" и погубленными душами, то примерно в фильм Бориса Дурова и попадут, чтоб послушать адские костюмированные песнопения Сергея Минаева.